РЕШЕНИЕ № ГЗ-74/2012 о признании жалобы ООО «СТРОИТЕЛЬ» необоснованной

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 апреля 2012 года

№ ГЗ-74/2012

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителей ООО «СТРОИТЕЛЬ»: Рубан Е.А. (по доверенности б/н от 16.04.2012), Удалихина А.В. (по доверенности № 5-04/12-т от 18.04.2012); представителей заказчика – администрации муниципального образования «Светловский городской округ»: Рыгиной Л.М. (по доверенности № 1550 от 17.04.2012), Быковой И.В. (по доверенности № 5548 от 09.12.2011); представителей заказчика-застройщика - Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство»: Лохматова Е.А. (по доверенности № 16 от 17.04.2012), Дронова Р.П. (по доверенности № 15 от 17.04.2012), представителей уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Прониной А.И. (по доверенности № 35-00/38-ЕД от 12.01.2012), Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/937-ЕД от 09.04.2012),

при участии ООО «АЛИТ-профмонтаж»: Веремеева В.В. (по доверенности б/н от 16.04.2012), Туркина Р.Е. (по доверенности б/н от 16.04.2012),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000227 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений производительностью 9000 м3/сутки г. Светлого Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.04.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «СТРОИТЕЛЬ» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Аукционная комиссия признала заявку ООО «СТРОИТЕЛЬ» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов – несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно Заявителем в составе второй части заявки представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, позволяющего Обществу выполнять работы по организации строительства, стоимость которых не превышает 500 млн. руб. по одному договору. Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 510  722  770 руб., Заявитель, по мнению членов Аукционной комиссии не соответствует требованиям, предъявленным к участникам размещения заказа.

Вместе с тем, Аукционная комиссия не приняла во внимание тот факт, что во время проведения Аукциона ООО «СТРОИТЕЛЬ» (участник размещения заказа с порядковым номером заявки 7) сделано предложение о цене контракта, равное 496  900  000 рублей.

В соответствии с положениями ст. 41.10 Закона о размещении заказов в момент рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия располагала достоверной информацией о ценовых предложениях лиц, принявших участие в Аукционе.

По мнению Заявителя, представленная в составе заявки копия свидетельства о допуске к выполнению работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства подтверждает право ООО «СТРОИТЕЛЬ» на заключение контракта по данному Аукциону.

Таким образом, членами Аукционной комиссии нарушены императивные требования действующего законодательства РФ, направленные на расширение возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участника, развитие добросовестной конкуренции.

Кроме того, в состав работ, предусмотренных предметом Аукциона входят работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтаже, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Товарные рынки строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации являются самостоятельными рынками. Указанные работы выполняются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части объединения в один лот выполнения строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации.

 

Заказчиком – администрацией муниципального образования «Светловский городской округ», заказчиком-застройщиком - Муниципальным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное агентство», Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО), по форме и порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

  На основании того, что во второй части заявки ООО «СТРОИТЕЛЬ» в свидетельстве СРО стоимость по одному договору не превышает 500 млн. рублей, а начальная (максимальная) цена контракта больше 500 млн. рублей члены Аукционной комиссии обоснованно признали заявку ООО «СТРОИТЕЛЬ» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Объединение строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации не нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. объединение в один лот строительных работ с иными работами, допускается в случае, если такие работы являются технологически или функционально связанными со строительными работами.

Таким образом, заказчик, заказчик-застройщик уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

06 марта 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000227 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 510 722 770 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) направил первые части тринадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.03.2012 № 0135200000512000227-1 члены Аукционной комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 02.04.2012 на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Участник Аукциона под порядковым номером 7 (ООО «СТРОИТЕЛЬ») сделал предложение о цене контракта, ранжированное по седьмому месту (протокол проведения аукциона от 02.04.2012).

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 16 раздела 2 «Информационной корты» документации об аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлены требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. В данном пункте установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в состав которой должны входить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», п. 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации»).

Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства , реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.201 № 1042 утверждена форма свидетельства СРО в соответствии с Перечнем видов работ согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624. В Приложении к указанной форме отражается предельная стоимость соответствующих работ, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора.

Таким образом, для допуска к участию в торгах стоимость строительства по одному договору должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в данном случае должна быть не ниже 510 722 770 рублей.

ООО «СТРОИТЕЛЬ» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлено, в том числе, свидетельство СРО, выданное саморегулируемой организацией - Некоммерческим партнерством предприятий жилищно-коммунального хозяйства «Жилищный комплекс» от 14.09.2011. В Приложении к свидетельству СРО указано, что ООО «СТРОИТЕЛЬ» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в том числе, по пункту 26 «33.7 «Объект водоснабжения и канализации» привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 500  000  000 (пятьсот миллионов) рублей.

Таким образом, ООО «СТРОИТЕЛЬ» в составе второй части своей заявки не представило свидетельство СРО, соответствующее требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2012 № 0135200000512000227/2 членами Аукционной комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «СТРОИТЕЛЬ» на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов – несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме: в копии свидетельства участника размещения аукциона о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено право заключать договоры по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с учетом стоимости по одному договору 500 млн. рублей, что менее начальной (максимальной) цены контракта, на которую объявлен аукцион.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «СТРОИТЕЛЬ» на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом Аукциона является выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений производительностью 9000 м3/сутки г. Светлого Калининградской области».

В соответствии с локальными сметными расчетами, являющимися частью документации об открытом аукционе включены, в том числе, работы по монтажу охранной, пожарной сигнализации.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (в данном случае, работы по монтажу охранной, пожарной сигнализации).

На заседании комиссии представители заказчика, заказчика-застройщика пояснили о том, что генеральный подрядчик, выполняющий строительные работы должен обладать свидетельством СРО. Поэтому предоставление данного свидетельства участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе является обязательным требованием. Генеральному подрядчику необходимо сдать весь комплекс работ по строительству канализационных очистных сооружений, в который входят работы по монтажу охранной, пожарной сигнализации (на основании данных локальных сметных расчетов). Особенностью выполнения всего комплекса строительных работ является степенью условий, характеризующихся наличием таких факторов, как внедрение автоматизированной системы управления безопасным водоснабжением и водоотведением, обеспечивающей оперативный контроль состояния и функционирования технологического оборудования и систем безопасности, сокращение времени и повышение качества реагирования в нештатных ситуациях. Следовательно, данный комплекс работ является взаимосвязанным и технологически неразрывным. Объединение в один аукцион строительных работ с иными работами, допускается в случае, если такие работы являются технологически или функционально связанными со строительными работами.

Выполнение работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации может производить организация, имеющая соответствующую лицензию. В соответствии с действующим законодательство Российской Федерации генеральный подрядчик имеет право привлечь соисполнителей, обладающих лицензией на выполнение определенных работ.

Пунктом 4.5.8 проекта муниципального контракта предусмотрено, что генеральный подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с контрактом из своего материала, своими силами и средствами с привлечением, при необходимости, субподрядных организаций , в соответствии с условиями контракта, календарным графиком выполнения работ, проектной документацией, действующими СНиПами и другими нормативными документами, регламентирующими выполнение данного вида работ в установленные контрактом сроки, и совместно с Заказчиком-застройщиком предъявить Объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительной технической документации приемочной комиссии.

В документации об открытом аукционе в электронной форме нет требования к участнику размещения заказа о предоставлении лицензии для выполнения работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации.

Таким образом, объединение в данном Аукционе строительных работ, требующих допуска СРО, и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации, выполнение которых требует наличия лицензии, с учетом того, что документацией об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено требование к участникам размещения заказа предоставления лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и условиями контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков, не влечет ограничение количества участников размещения заказа и не является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬ» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.С. Егорова

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
По теме
Большинство вопросов, с которыми граждане обратились к заместителю прокурора области, касались безопасности дорожного движения и благоустройства муниципальных территорий.
В Нестеровский районный суд обратился прокурор с иском к администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области»,
27 марта 2024 года Калининградское УФАС России выдало в адрес АО «Калининградгазификация» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Соответствующий пункт вошёл в перечень поручений главы государства по итогам совещания, которое Владимир Путина провел 25 января в ходе своей рабочей поездки в Калининград.
По версии следствия, 15 декабря 2023 года в светлое время суток 56-летний водитель Ш., управляя автомобилем марки «МАН» с полуприцепом, двигался по автодороге Калининград-Нестеров в сторону г. Черняховска,
Прокуратурой Зеленоградского района установлено, что на территории поселка Каменка Зеленоградского муниципального округа находится 10 не эксплуатируемых объектов капитального строительства, имеющих признаки разрушения,
Прокуратурой города Калининграда проведена проверка по обращению жительницы областного центра, пострадавшей в результате хищения мошенниками принадлежащих ей денежных средств.
Прокуратурой Багратионовского района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении.
Прокуратура Центрального района г. Калининграда провела проверку исполнения законодательства о безопасности детей при эксплуатации детских площадок.
Прокурор Багратионовского района Дмитрий Сафарук с выездом в Ладушкин и Мамоново провел встречи с руководством ООО «Мебельная фабрика Лаундж» и ООО «Агропродукт».
В Гусевский городской суд обратилось Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области с иском к Л. о понуждении предоставить доступ в жилое помещение.
Прокуратура Зеленоградского района провела проверку по коллективному обращению граждан по вопросу защиты трудовых прав их несовершеннолетних детей.
Прокуратура Ленинградского района г. Калининграда направила в суд уголовное дело в отношении 34-летней жительницы областного центра.
26 марта 2024 года состоялось первое заседание нового состава Общественного совета при Министерстве цифровых технологий и связи Калининградской области - Общественная палата 26 марта 2024 года состоялось первое заседание нового состава Общественного совета при Министерстве цифровых технологий и связи Калининградской области.
Общественная палата
Уважаемые наниматели жилых помещений, занимаемых на основании договора социального найма.
Советский городской округ
Окружной Калининграда перерубили освещение - ИА Русский Запад Условное изображение. Северный обход Калининграда. Ремонтники планируют восстановить освещение Северного обхода Калининграда до конца дня четверга, 28 марта 2024 года.
ИА Русский Запад
«Весна, весна, пора любви…» - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Заслуженый артист России Николай Горлов С пушкинскиой поэтической строки «Весна, весна, пора любви…» и солнечным посылом начался концерт музыкального колледжа им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
В гостях у Мурра - Детская библиотека им. А.П. Гайдара 27 марта в дни Всероссийской Недели детской книги в уютном зале библиотеки состоялась встреча друзей – калининградских писателей, художников, читателей и библиотекарей.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
Великий поиск с Михаэлем Энде - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Михаэль Энде В честь 45-летия со дня издания бессмертного романа об испытаниях, отваге,
Детская библиотека им. А.П. Гайдара