Президент передал главе региона просьбы и жалобы калининградцев, полученные в ходе «Прямой линии».
Владимир Путин, прибывший накануне в Калининградскую область, провел с утра совещание. В числе прочих обсуждались вопросы, связанные с транспортной доступностью региона. Глава государства предложил для Калининграда убрать НДС на авиаперевозки и детально рассмотреть вопрос о строительстве паромов.
Александр ГМЫРИН
Дорогие авиабилеты – одна из причин оторванности Калининградской области, анклава на Балтике, от остальной России. Обсуждая этот вопрос, участники совещания предлагали увеличить объемы субсидирования на авиабилеты. Владимир Путин поддержал идею отмены НДС, что, по мнению министра транспорта Максима Соколова, позволит держать цену до Москвы и обратно на уровне 9 тысяч рублей.
Минфин был категорически против избирательной отмены для Калининградской области, высказывая опасение, что это «исключение из правил обрушит всю систему». Однако президент считает, что в случае отмены НДС инвесторы смогут извлечь пользу, поскольку из-за удешевления билетов объем перевозок должен возрасти.
Разногласия между ведомствами проявились и при обсуждении вопроса паромной переправы Балтийск - Усть-Луга. Министерство финансов попыталось отказаться от бюджетного финансирования строительства новых паромов. Минтранс напомнил, что ранее председателем правительства Дмитрием Медведевым было принято решение о бюджетном финансировании
Врио губернатора региона Антон Алиханов рассказал о ситуации на сегодняшний день. На линии работает два парома, один из которых постоянно ломается. Кроме того, один паром регулярно используется Министерством обороны для перевозки собственных грузов.
Врио губернатора напомнил, что перевозка грузов по железной дороге зависит от тарифной политики прибалтийских государств. «У нас сейчас грузы идут на Клайпеду по одному тарифу, на Калининград — по другому, — сказал Алиханов. – И это зависит от ценовой политики Литвы, а рычагов воздействия на нее нет». Таким аргументом, по мнению врио губернатора, мог бы стать запуск на линию планируемых шести паромов.
В свою очередь заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов указал, что паром Балтийск – Усть-Луга - продолжение железной дороги между Калининградом и РФ. И сейчас деньги за железнодорожные перевозки получает Литва, а при перевозках паромами будут получать «Российские железные дороги». Поэтому было бы логично, если бы строительство паромов для переправы взяла на себя РЖД.
Владимир Путин предложил обсудить вопрос дополнительно.
Президент России встретился также с врио губернатора Калининградской области Антоном Алихановым. В беседе он заострил внимание на социальных вопросах, а также попросил более внимательно отнестись к экологическим проблемам, которые поднимались калининградцами в ходе «Прямой линии».
Говоря о перспективах газификации региона, Владимир Путин сказал: «Мы с вами знаем, что сейчас активно прорабатывается вопрос поставок в Калининград сжиженного природного газа, строятся соответствующие мощности, «Газпром» активно работает. С акватории Финского залива мы будем это отгружать, и возможности газификации здесь резко повысятся, но уже сегодня нужно использовать имеющиеся возможности для того, чтобы те планы, которые сверстаны, реализовывались».
Напомнил глава государства и о жалобе на строительство ГОКа по добыче калийно-магниевых ресурсов. «Я сейчас не говорю, что этот проект нужно закрыть, прекратить - я не знаю, полной информации по этому вопросу нет, но нужно посмотреть, что там происходит», - указал он, также рассказав про сообщения о вырубке леса, незаконной добыче песка.
Еще граждане отмечали переполненность одной из калининградских школ. Алиханов доложил, что в столице региона нужно построить три школы, одна из них будет в следующем году по программе Минобрнауки, вторая - по линии Минстроя. Еще одна появится в 2019 году.
Владимир Путин передал Антону Алиханову «Зеленую папку», в которой собраны волнующие калининградцев вопросы, заданные в ходе «Прямой линии».