Новости города БезФормата.Ru
Калининград
Главные новости
 
Задать вопрос?

Забытый порт

Для развития водного туризма в Калининградской области есть все условия, кроме инфраструктуры. Российское правительство придумало способ оживить речное судоходство. Для этого предложено пустить с молотка заброшенные речные порты. Если сооружение находится в неудовлетворительном состоянии, оно может быть продано новому собственнику всего за 1 рубль.

Александр ЗАПАДОВ

На старых фотографиях Кёнигсберга акватория Преголи - вся в кораблях и лодках. Движение по внутренним водным магистралям Восточной Пруссии было весьма оживленным, не случайно в городе все мосты были разводными - под ними должны были проходить суда с высокими мачтами. 

Да и в послевоенное время Преголя, Дейма и Неман использовались интенсивно. Помню, когда мы купались на отмелях самой большой реки области, баржи мимо нас проплывали одна за другой. Правда, развивалось в основном грузовое судоходство. 

Нынче все это в прошлом. Периодически оживляются разговоры насчет развития внутреннего водного туризма. В европейском масштабе разработан (нанесен на карты) международный водный маршрут Е70, который протянулся от Роттердама (Нидерланды) до Клайпеды (Литва) через реки Лек, Бенеден, Рейн,  нидерландские города Зютфен и Энсхеде, Твенте-Среднегерманский канал, немецкие города Минден, Магдебург, Берлин и Хоэнзатен, польские города Костшин, Быдгощ и Эльблонг, Вислинский залив, Калининград, реки Преголю и Дейму. 

Кое-что делается и в нашей области. Построили причал в Гвардейске, строится марина под Зеленоградском... Признанный авторитет в этом вопросе, бывший капитан порта Калининград, а ныне директор одной из небольших судоходных компаний Георгий Себов считает, что потенциал для водного туризма у Калининградской области огромный, но нет инфраструктуры. И продвигается это дело крайне медленно. 

- Внутренние водные артерии позволяют пересечь по воде практически всю область, - говорит Георгий Себов. - По нашему заказу на местном предприятии изготовили прекрасное речное пассажирское судно, на котором мы ходим по Преголе и судоходному каналу до Балтийска. Увы, маршрутная сетка пока не велика, тот же Е70 - он вроде бы существует, но его надо обустраивать. 

О состоянии речной портовой инфраструктуры в области можно судить только приблизительно. Такая же удручающая картина по всей России. Даже точного числа речных портов в стране сегодня назвать никто не может! По данным из различных источников, их около 130. И еще около полутора тысяч причалов, которые в полном смысле слова портом не являются, однако могут выполнять часть его функций. 

Речники давно бьют тревогу. Проблема сохранности и модернизации речной портовой инфраструктуры назрела давно. На многие порты смотреть действительно больно, особенно в маленьких городах - здания полуразрушены, причалы разбиты. Сколько конкретно портов нуждается в ремонте, еще только предстоит выяснить в результате большой инвентаризации.

Минтранс предлагает самые проблемные выставить на продажу. В законопроекте, подготовленном министерством, подчеркивается - порт можно будет купить за минимальную цену. Особенно в том случае, если на аукцион будет подана всего одна заявка. 

На восстановление и модернизацию порта новому владельцу дадут не больше пяти лет.

Но это совсем не значит, что новую покупку можно будет моментально перепрофилировать и устроить, например, прибрежный ресторан. Не дадут! В проекте отдельно прописана обязанность нового владельца речного порта, купленного за минимальную цену, привести объект в удовлетворительное состояние, сделав ремонт и переоборудование, сохранив при этом его назначение. 

Как отмечают эксперты, сегодня подавляющее большинство портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов, служебных зданий и иного расположенного в речных портах имущества находится в федеральной собственности и не имеет эффективных управляющих. Как следствие, длительное время не осуществлялось финансирование их надлежащего содержания, что привело к деградации причальной инфраструктуры. 

Понятно, что такие порты никто не хочет покупать. По действующей системе сделку надо совершать на основании отчета об оценке рыночной стоимости. Новый механизм позволит даже не смотреть на рыночную цену порта.

У экспертов есть опасения, что затраты на ремонт порта новые собственники будут компенсировать за счет увеличения портовых сборов для судов. А их владельцы в свою очередь - повышать цены на билеты. 

Оппоненты, инициаторы новшества, возражают, приводя свои аргументы. Они напоминают, что сборы регулируются государством, и переложить затраты в итоге на покупателей билетов не получится - если, конечно, регулятор за этим будет следить. 

Удастся ли воспользоваться нововведением в Калининградской области? Есть ли у нас соответствующие объекты, подпадающие под новый закон, в которые можно вдохнуть вторую жизнь? Это вопрос к региональному правительству, к министерству инфраструктуры. Конкретно к Александру Рольбинову и Елене Дятловой, которые, наверное, для начала должны провести ревизию и уяснить, что мы имеем. 


Посчитали: чешский журналист проанализировал численность войск НАТО и России - КНИАnews2.ru Любомир Светничка пришёл к выводу, что в случае конфликта в Прибалтике у РФ будет явное преимущество Чешский журналист, аналитик Любомир Светничка собрал данные о численности вооружённых сил НАТО и России.
28.03.2017 КНИА
Прощай навсегда: Польша сказала чёткое нет возобновлению МПП с Калининградской областью - КНИАolz.by В польском министерстве обороны заявили, что всё дело в высокой «военной активности» в Янтарном крае Как сообщает издание Gazeta Polska Codziennie, ссылаясь на МВД Польши,
28.03.2017 КНИА
Снова-здорово: НАТО в очередной раз выразило озабоченность переброской «Искандеров» в Калининград - КНИАmilitaryrussia.ru Брюссель собирается потребовать от Москвы соответствующих объяснений Североатлантический альянс в очередной раз выразил озабоченность размещением в Калининградской области ракетных комплексов «Искандер-М».
27.03.2017 КНИА
Минфин РФ отказался согласовывать проект строительства трёх паромов - КНИАdrive2.ru Эти транспортные средства предназначены для линии Усть-Луга – Балтийск Минтранс РФ обозначил сроки и стоимость строительства трёх железнодорожных паромов для линии Усть-Луга – Балтийск.
27.03.2017 КНИА
Александр Ярошук поднялся на две строчки вверх в рейтинге мэров - КНИАВсего в исследовании ЦИК «Рейтинг» участвовало 88 градоначальников регионов России 27 марта 2017 года центр информационных коммуникаций «Рейтинг» опубликовал данные исследования,
27.03.2017 КНИА
08-KB_1982_079.jpg - Страна КалининградКафедральный собор на острове Канта (бывший Кнайпхоф. – Прим. авт.) – пожалуй, самая яркая архитектурная достопримечательность Калининграда, его гордость, его визитная карточка.
26.03.2017 Страна Калининград
В Калининграде полицейские начали проверку по факту гибели страуса в Калининградском зоопарке.
29.03.2017 NewKaliningrad.Ru
Начальник управления ГИБДД по Калининградской области Андрей Державицкий ушел в отставку.
29.03.2017 NewKaliningrad.Ru
Полицейские установили причастность 38-летнего калининградца к серии  краж из медицинских и учебных заведений - УМВД Калининградской областиСотрудники калининградского уголовного розыска установили причастность 38-летнего жителя областного центра к серии краж имущества у работников медицинских и учебных заведений.
29.03.2017 УМВД Калининградской области
«Сохрани жизнь! Сбавь Скорость!»: В Калининграде ГИБДД и юные инспекторы дорожного движения провели совместную акцию - ГИБДДВ преддверии Четвёртой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН, которая состоится в период с 8 по 14 мая,
29.03.2017 ГИБДД
Стало известно имя замешанного в махинации с маммографом Центра женского здоровья - КНИААнтон Алиханов инспектирует больницы Калининграда, gov39.
28.03.2017 КНИА