Вези, извозчик!

Жизнь пассажиров такси хотят оценить в два миллиона рублей. Перевозки таксомоторами хотят включить в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). А это, как полагают некоторые эксперты,  неизбежно приведет к росту стоимости каждого километра комфортного пути. 

Александр ГМЫРИН

Напомним, что сейчас кроме всем известного ОСАГО действует и система обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Закон об ОСГОП вступил в силу с 2013 года. По нему пассажир при аварии или другом ЧП может получить компенсацию у страховой компании, если транспортная фирма выполнила требование закона и заключила с ней договор. В противном случае выплаты производит сам перевозчик.

Максимальный размер выплаты в рамках системы ОСГОП составляет два миллиона рублей - столько стоит жизнь пассажира. Минимальная компенсация, например, при ушибах или ссадинах, - две тысячи рублей. Для сравнения: по Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) максимальные выплаты за вред жизни и здоровью сегодня составляют всего 500 тысяч рублей. Кроме того, по Закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров - в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

Однако на легковые такси ОСГОП не распространяется. Это означает, что в случае аварии пострадавшие пассажиры, пользующиеся этими видами транспорта, в рамках закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков никак не защищены.

Между тем ДТП, произошедших по вине водителей легковых такси, предостаточно. И часто пострадавшими в них оказываются безвинные пассажиры. Непонятно, почему проезд в автобусе, который много дешевле, гарантируется страховщиками, а комфортная и дорогая доставка на такси – нет?

Первый вопрос, который возникает при обсуждении ОСГОП для такси, – тарифы. Насколько страхование будет существенным  для самих таксистов, которые, нет сомнений, переложат дополнительную финансовую нагрузку на кошельки пассажиров?

Эксперты предлагают ориентироваться на существующие нормативы для общественного транспорта. К примеру, для автобусных перевозок тариф дифференцируется в зависимости от вида сообщения: для регулярных городских маршрутов - примерно 10-20 копеек, для пригородных - 40-80 копеек, для межгорода и международных маршрутов - 5-8 рублей.

Понятно, что вопрос включения в систему ОСГОП такси требует дополнительной проработки, в том числе на предмет возникновения рисков появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования этого вида перевозок. При этом необходимо ответить на вопросы: кто может являться страхователем в таком случае (водитель легкового такси, владелец транспортного средства, собственник таксопарка), действительно ли в настоящее время недостаточно размера осуществляемых страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое распространяется на владельцев легковых такси, насколько увеличится финансовая нагрузка на перевозчиков легковыми такси и как это отразится на стоимости такой перевозки?

Недавно  Калининградская ГИБДД проводила профилактический рейд «Таксомотор». Буквально за  несколько дней составлено 64 протокола в отношении водителей легковых такси, из них 49 – за различные нарушения Правил дорожного движения, 15 — за управление автомобилем без техосмотра и с техническими неисправностями. В такой ситуации не защищенные страховкой пассажиры серьезно рискуют, пользуясь этим видом транспорта.

 
По теме
В Калининградской области сегодня, 18 марта, на автодороге Добровольск — Кутузово — Нестеров — Чистые Пруды — Краснолесье произошло ДТП с участием автомобиля «Рено» и «МАН».
KaliningradNews.Ru
В ДТП также травмы получил водитель Александр КАТЕРУША . Фото: УГИБДД Калининградской области ДТП с двумя пострадавшими случилось на трассе «Калининград – Балтийск» в понедельник, 18 марта.
Комсомольская правда
Рост зафиксировали на неделе с 11 по 16 марта Александр КАТЕРУША В Калининградской области на неделе с 11 по 16 марта зафиксировали рост на 8 процентов количества обратившихся к медикам с симптомами гриппа и ОРВИ.
Комсомольская правда
Программа Недели детской книги – 2024 - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Плакат Недели детской книги – 2024. Художник Анна Колесниченко 25–31 марта 2024 года в Калининградской областной детской библиотеке им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара