ФКУ "ЦЕНТР ГИМС МЧС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ИНФОРМИРУЕТ СУДОВОДИТЕЛЕЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Вот и закончились благоприятные теплые дни осени, воздух уже редко прогревается выше 5 градусов. Стремительно понижается температура воды в водоемах. Любители рыбалки, имеющие плавсредства, стараются использовать каждую возможность выйти на воду, может быть, в последний раз перед связанным с долгой зимой вынужденным отказом от любимого отдыха. 

На воде все может случиться: прокол надувного борта судна или случайно выдернутый клапан, или вставая в лодке, поскользнулись, потеряли равновесие, наскочили на топляк, наконец неудачный маневр, крутой вираж на большой скорости - вы перевернулись и оказываетесь в холодной воде. При отрицательных температурах воздуха и особенно если дует холодный ветер, возникает опасность обледенения корпуса маломерного судна, что также увеличивает шанс вынужденного "моржевания". Многолетняя практика показывает, что, попав в воду, в которой не тает лед (ее температура не превышает 2-4 градусов), человек подвергает свое здоровье и саму жизнь серьезной опасности. Доказано, что пребывание в воде за 6-8 минут гарантировано приводит к переохлаждению организма человека. К сожалению, мы редко задумываемся о последствиях обморожения и переохлаждения. И только тот, кто на себе испытал коварство очень холодной воды, знает, как она может быть опасна. Постоянные простуды, головные боли, воспаление легких, почек, ревматизм - вот далеко не полный перечень тех последствий, которые можно приобрести, оказавшись в холодной воде, если пренебрегать правилами безопасности при пользовании маломерными судами в осенне-зимний период. Опытные любители водных увлечений знают, как полезен надетый спасательный жилет, и не только потому, что за его отсутствие на судне КоАП РФ предусматривает административное наказание. Это не только спасательное средство в экстремальном случае, но он также защищает тело от холодного ветра или от ледяного сидения лодки.

Серьезную опасность для судоводителей, особенно тех, кто использует небольшие маломерные суда на таких больших водоемах как Балтийское море, Калининградский и Куршский заливы и др., представляют часто возникающие в это время года шквалы и высокие волны. 

Печальная статистика показывает, что каждую осень в России из-за собственной безответственности и неосторожности гибнут люди, многие из них - это рыбаки и владельцы маломерных судов. Большинство гибнет, находясь в нетрезвом состоянии. Соблюдайте "сухой закон", трезвый ум еще никому не помешал в экстремальной ситуации. Мы настоятельно рекомендуем перед выходом на воду в нынешних условиях еще и еще раз убедиться в технической исправности корпуса судна. Убедиться, что все в порядке с вашим двигателем. Нет ни грамма воды в бензобаке и трубопроводах, не засорены фильтры. Убедиться в правильном расположении пассажиров и багажа, в его надежном креплении, что напрямую влияет на поперечную и продольную остойчивость судна. Следует проверить укомплектованность судна согласно обязательным нормам снабжения и привести в готовность средства борьбы за живучесть. Проинструктировать пассажиров о правилах поведения на судне и правилах пользования спасательными средствами, надеть всем спасательные средства (пояса, жилеты, нагрудники и др.). Выбирать безопасный скоростной режим и правильно лавировать относительно штормовой волны. Необходимо так "резать" волну, чтобы избежать опрокидывания лодки. 

При плавании среди льдин и шуги рекомендуется на носу лодки выставлять впередсмотрящего с отпорным крюком для отслеживания и отталкивания льдин, попадающихся на пути. 

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области»  обращается ко всем любителям водных прогулок и любителям-рыболовам, а также охотникам на водоплавающую дичь, связанным с эксплуатацией маломерных судов и надувных, не подлежащих регистрации лодок, будьте особенно осторожны на воде в этот период. Соблюдайте правила безопасности плавания и пользования маломерными судами. 

Помните - ваша безопасность во многом зависит от вас самих, берегите себя и своих близких!

Единые телефоны спасения: «101» или «112».

Олег Селецкий, старший государственный инспектор(руководитель) группы технического надзора

 
По теме
Предварительно установлено, что 10 марта 2024 г. на автодороге «Калининград-Долгоруково» 18-летний водитель, управляя «БМВ», не выбрал безопасную скорость и на правом закруглении дороги выехал на полосу встречного движения,
НИА-Калининград
Калининградец вырастил в квартире два десятку кустов конопли Александр КАТЕРУША В Калининграде будут судить местного жителя за незаконное культивирование и хранении наркосодержащих растений.
Комсомольская правда
Рост зафиксировали на неделе с 11 по 16 марта Александр КАТЕРУША В Калининградской области на неделе с 11 по 16 марта зафиксировали рост на 8 процентов количества обратившихся к медикам с симптомами гриппа и ОРВИ.
Комсомольская правда