Поскольку у истицы не было денежных средств, ее выписали из больницы и доставили в отель. Через несколько дней представители туроператора вывезли туристку из гостиницы и доставили в аэропорт. Однако в связи с тем, что прямого рейса в г. Калининград не было, истице пришлось лететь через г. Москву.
Прибыв в г. Калининград, истица обратилась с претензией к туроператору ООО «Черное море».
Туроператор предложил истице возместить расходы: на трансфер в сумме 192 рубля, на провоз багажа в сумме 2 000 рублей, а также затраты на лечение в сумме 12 399 рублей 25 копеек. Кроме того, организация предложила истице компенсировать моральный вред в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с предложением ответчика, истица обратилась в суд за защитой своих прав.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
Положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на безопасную услугу и запрещает оказание небезопасных услуг.
Безопасность услуги заключается в безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды как самой услуги, так и процесса ее оказания.
В силу положений ФЗ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» существенным нарушением туроператором договора о реализации турпродукта является наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности турпродукта.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Суд пришел к выводу, что туроператор оказал истице некачественную услугу трансфера, в результате чего она попала в дорожно-транспортное происшествие, не смогла в установленное время прибыть в аэропорт к отправлению самолета и вернуться в г. Калининград.
Таким образом, суд счел обоснованными требования потребителя о взыскании с ответчика стоимости трансфера, расходов по провозу багажа, а также компенсации морального вреда и штрафа на основании положений Закона РФ от 7 февраля 1992 года 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ.
Между тем, суд счел необоснованными требования истицы о взыскании с туроператора затрат на лечение и приобретение лекарственных препаратов, поскольку с туристкой был заключен договор добровольного медицинского страхования. Однако она не обращалась в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения. При этом истица все еще не лишена возможности в установленном законом порядке реализовать свое право на получение страхового возмещения.
Районный суд решил взыскать с ООО «Чёрное море» в пользу S. компенсацию морального вреда в сумме 70 000 рублей, штраф в сумме 35 000 рублей, стоимость провоза багажа в сумме 2 000 рублей, стоимость трансфера в сумме 192 рубля, расходы по переводу и нотариальному заверению документов в сумме 2 300 рублей, расходы на проведение судебно-медицинской экспертизы в сумме 2 230 рублей.
На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Пресс-служба Калининградского областного суда
Источник: Калининградский областной суд
19.10.2017 18:47