Студенты групп 15-ПБ и 15-ПП механико-технологического факультета вместе с доцентом кафедры теории механизмов и машин и деталей машин Ириной Борисовной Мартыновой посетили стоящий на ремонте БАТМ «Павел Батов» ЗАО «РПК Рыбфлот ФОР».
Экскурсия началась в полном соответствии с профессиональным профилем студентов-технологов – с посещения камбуза рыболовного траулера. Александр Федорович Стайков, выступивший гидом, сначала рассказал об организации работы команды, особенностях добычи рыбы в различных районах промысла, подробно остановился на условиях и режимах работы членов экипажа, занятых обработкой улова, обязанностях технолога и рыбмастера и об объектах промысла. Пояснил, что основными объектами промысла траулера являются скумбрия, сельдь, путассу, но также могут быть криль, зубатка, капитан, окунь, кальмар, что определяется выделяемыми квотами, временем года и районом промысла.
Потом студенты осмотрели рыбный цех, где размещено оборудование по переработке рыбы и отходов рыбообработки, ознакомились с последовательностью технологической цепочки от вылова рыбы до получения конечной продукции, включая ее сортировку, филерование, заморозку в брикеты, отгрузку последних в трюм, а также с процессом производства рыбной муки и технического жира.
На палубе ребятам показали слип для спуска и подъема орудий лова, а также лебедки и другое оборудование, схемы и работу которых студенты изучали в курсе «Техническая механика».
Далее студенты спустились в машинное отделение – «сердце» судна, где находится энергетическая установка со вспомогательными механизмами и устройствами. Именно оборудование машинного отделения приводит в движение судно и дает энергию всем устройствам, предназначенным для выполнения производственных задач и создания комфортных бытовых условий для команды.
В завершении экскурсии студенты поднялись в рулевую рубку – «мозг судна», то есть главный пост управления, откуда происходит наблюдение за обстановкой, управление системами, движением и маневрирование судна. Ребятам рассказали о системах навигации и ответили на их вопросы.
Студенты узнали также о востребованности профессии судового технолога, возможности прохождения практики и последующей работы на судах.