Крупные предприятия-производители, работающие на территории Калининградской области столкнулись с дефицитом транспортных мощностей для вывоза своей продукции в «большую Россию». Соответствующую точку зрения озвучил председатель транспортного комитета КТПП, депутат Облдумы Леонид Степанюк. Он обратил внимание на то, что причины дефицита связаны с кризисным положением небольших перевозчиков, чьи интересы были нарушены введением утилизационного сбора и иных «заградительных мер» на общероссийском уровне.
В ситуации сезонного увеличения спроса на грузоотправления это привело с одной стороны к увеличению ставок на перевозку грузов. Так, если в сентябре перевозка фурой груза из Калининграда в Москву оценивалась в 65-70 тыс. руб., то в конце ноября ставка выросла до 100 тыс. руб. С другой стороны, крупные предприятия стали отказываться от услуг мелких фирм-перевозчиков и расширять собственные автопарки. Эту тенденцию Леонид Степанюк находит нездоровой.
«Крупные компании вынуждены идти на это и покупать транспорт, потому что они не могут найти на рынке достаточное количество транспорта, который бы стабильно на них работал. Тот же «Мираторг»: подписали контракт, и если не исполнит, получит большие штрафные санкции. Имея небольшой парк, такой производитель перевозил груз, в основном, со сторонними перевозчиками, и они его подводили. Или повышали ставку в течение года, или уходили, или не могли выехать. Поэтому те же мебельщики подсчитали и решили закупить свой парк. Я считаю, что таким образом мы делаем шаг назад. В Европе действуют совершенно другие схемы, там есть специализация и не увидишь, чтобы сам производитель имел такие огромные парки по 100 по 200 машин», – прокомментировал Леонид Степанюк.
Среди компаний, которые пошли на расширение собственного автопарка, Степанюк назвал «Вичюняй-Русь», «Мираторг» и «Лазурит».
По словам эксперта, предприятия области также столкнулись с проблемой нехватки вагонов для перевозки отдельных видов грузов.
«Некоторые и вагоны покупают, я считаю, что это неправильно. Но мы не можем вагоны взять даже в аренду в Литве. А российские компании в наш медвежий угол не перегоняют достаточное количество вагонов. В итоге мы на себе испытываем на себе нехватку мер господдержки, нужна отдельная программа, которая бы учла состояние калининградского рынка перевозок», – заключил Леонид Степанюк.