О работе Управления Роспотребнадзора по Калининградской области по рассмотрению обращений граждан в 1 полугодии 2017 года

В 1 полугодии 2017 года в Управление Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило на рассмотрение 1608 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, в том числе письменных – 1508 (93,8%), устных – 100 (6,2%).

Письменные обращения, направленные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", в большинстве своем являлись заявлениями граждан - 1033 (68,5%).  Из органов государственной власти и местного самоуправления поступило – 454 (30,1%) обращений; общественных объединений – 21 (1,4%). Все обращения рассмотрены в установленный законом срок.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение на 17,8% числа поступивших на рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе жалоб на нарушения санитарного законодательства на 15,1%,  обращений потребителей на некачественные товары и услуги на 20%.

Как и прежде, большая часть вопросов, с которыми граждане обращаются в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 792 обращения (52,5% от общего количества поступивших). В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 563 (71,1%). Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам: оказания услуг ЖКХ (25,8%), деятельности на финансовом рынке (6,7%), качество услуг связи (5,9%) и бытового обслуживания (4,8%).

Доля обращений на нарушение правил продажи отдельных видов товаров составила 28,9%. В числе основных вопросов, с которыми потребители больше всего обращаются в Управление - реализация технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками (48,0%). В сравнении с аналогичным периодом 2016 года значительно увеличилось число жалоб потребителей по вопросам приобретения товаров через интернет-магазины. Всего от потребителей поступило 23 таких обращения.

716 письменных обращений касалось вопросов санитарно-эпидемиологического характера. Подавляющее большинство граждан жаловалось на:

- неблагоприятные условия проживания – 28,6% (205);

- загрязнение окружающей среды, в т.ч. санитарное состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержание территорий и пр.  – 17,8% (128);

- реализацию некачественных пищевых продуктов – 17,7% (127);

- качество подаваемой воды – 9,2% (66).

Из общего количества поступивших письменных обращений признаны обоснованными и относящимися к компетенции и полномочиям  Роспотребнадзора - 1395 жалоб. Решение вопросов по 113 обращениям не относилось к компетенции Управления и в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

- по 1306 письменным обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе 347 (26,6%) обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя;

- по 89 обращениям  организованы и проведены внеплановые  проверки и административные расследования. По итогам проведенных проверочных мероприятий в 72 (81%) случаях указанные в обращениях факты подтвердились. Хозяйствующие субъекты привлечены к  административной ответственности по фактам нарушения законодательства, в отношении которых составлено 88 протоколов об административной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих правонарушениям, хозяйствующим субъектам направлено 96 предписаний и представлений, 14 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Осуществляется  контроль их исполнения;

- по 69 обращениям должностными лицами Управления проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму 950 тысяч рублей.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления подготовили в суд:

- 55 заключений  по делам в защиту прав потребителей.  Заключения касались различных  потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных 29   гражданских дел, судами вынесены  решения в пользу потребителей на  общую сумму около 680  000  рублей. Остальные  гражданские дела находятся на стадии рассмотрения;

- 9 исков в интересах неопределенного круга потребителей (услуги ЖКХ, бытового обслуживания населения), 7 из которых рассмотрены. По всем рассмотренным искам требования Управления были удовлетворены;

-  16  заявлений в защиту отдельных потребителей. Управление от имени конкретного потребителя просило суд расторгнуть договоры купли-продажи товаров ненадлежащего качества, договоры бытового подряда, вследствие оказания услуги ненадлежащего качества; возместить денежные средства за ненадлежащую услугу по долевому строительству,  за причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетнему небезопасного оказания услуги аттракциона. По 10 рассмотренным  заявлениям  в защиту потребителей  вынесены судебные решения об удовлетворении требований на общую сумму около 455 000 рублей.

В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами принято 100 граждан. Наибольшую активность проявили  жители Светлогорского, Зеленоградского районов, г. Гусева, г. Советска и г. Калининграда. В равной степени граждан интересовали вопросы, касающиеся нарушений в сфере прав потребителей (розничная торговля, предоставление жилищно-коммунальных услуг, оказание услуг общественного питания и пр.) и в области санитарно-эпидемиологического благополучия (условия проживания в жилых помещениях, качество воды и пр.). По результатам на рассмотрение принято 5 письменных обращений, которые были рассмотрены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" и приняты исчерпывающие меры реагирования. В остальных случаях, заявители остались, удовлетворены устными разъяснениями.

Продолжена работа «Общественной приёмной», в ходе работы которой 147  потребителям оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций. 37 обратившимся оказана помощь в составлении претензии, 32-м рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.

По телефону «горячей линии» в 1 полугодии текущего года проконсультировано 438 граждан,  в т.ч. 178 в ходе проведения 12 тематических «горячих линий» (по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ, реализации товаров дистанционным способом через интернет-магазины, незаконной реализации в розничной торговой сети спиртосодержащей непищевой продукции, приобретения некачественной пищевой продукции, а также в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирного дня борьбы с туберкулёзом, Всемирного дня без табака, по профилактике ВИЧ-инфекции, по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом и др.). 

Последние новости Калининградской области по теме:
О работе Управления Роспотребнадзора по Калининградской области по рассмотрению обращений граждан в 1 полугодии 2017 года

- Калининград
Отправить В Калининградской области в первой половине 2017 года в управление Роспотребнадзора поступило на рассмотрение 1608 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления,
16:18 20.07.2017 Kaliningradfirst.Ru
О работе Управления Роспотребнадзора по Калининградской области по рассмотрению обращений граждан в 1 полугодии 2017 года - Калининград
В 1 полугодии 2017 года в Управление Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило на рассмотрение 1608 обращений от граждан,
14:32 20.07.2017 Роспотребнадзор
 
По теме
Фот: http://gdouds32krasnosr.krsl.gov.spb.ru/zajavlenie_o_prieme.jpg - Kgzt.Ru В Калининградской области с 31 августа по 4 июля за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в управление Роспотребнадзора по телефонной горячей линии 8-4012-616914 обратились 39 человек.
08.08.2017
За прошедшую неделю за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области по «горячей линии» по телефону 8-4012-616914  обратились 39 граждан,
08.08.2017
Фото: http://vestnikkavkaza.net/upload2/2015-11-08/577150d59e187e9dc7529aa0253eb923.jpg - KaliningradNews.Ru ИА МедиаКалибр . В Калининградской области с 24 по 28 июля за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в управление Роспотребнадзора по горячей телефонной линии – 8-4012-616914 – обратились 37 человек.
01.08.2017
 
За прошедшую неделю за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области по «горячей линии» по телефону 8-4012-616914  обратились 37 граждан,
01.08.2017
В Калининграде управлением Роспотребнадзора по Калининградской области продолжается работа по судебной защите потребителей пострадавших в результате групповой заболеваемости сальмонеллезом в детсаду №131.
31.07.2017
Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области продолжается работа по судебной защите потребителей пострадавших в результате групповой заболеваемости в МАДОУ ЦРР Д/С №131.
31.07.2017
 
  В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области продолжают поступать обращения граждан, которые приобрели косметическую продукцию различных торговых марок через презентации.
28.07.2017
За прошедшую неделю за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области по «горячей линии» по телефону 8-4012-616914  обратились 39 граждан,
26.07.2017
 
Рабочая поездка начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России в Калининградскую область - МЧС Калининградской области В субботу, 16 июня, в Калининградскую область прибыл начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России генерал-полковник внутренней службы Игорь Панин.
17.06.2018 МЧС Калининградской области
Сбивший пешеходов в центре Москвы водитель не спал 20 часов - Калининградская ГТРК Водитель такси, совершивший  наезд на пешеходов в центре Москвы  и сбивший нескольких человек, в ходе опроса сотрудниками правоохранительных органов заявил, что перепутал педаль газа с тормозом.
17.06.2018 Калининградская ГТРК
В Большом органном зале Кафедрального собора в рамках мирового турне выступил один самых легендарных оркестров мира – Саксонская Государственная капелла во главе со столь же легендарным дирижером Кристианом Тилеманном.
03.06.2018 Страна Калининград
Ксюша Тупий из лицея № 49 любит снимать на камеру.  – Мне с детства было интересно, как снимают фильмы и что происходит за кадром.
03.06.2018 Страна Калининград
27-1Саша-Близнецов,-13-лет,-лицей-№1,-Балтийск4.jpg - Страна Калининград 13-летний Саша Близнецов из лицея № 1 Балтийска играет в команде «Искра» и тренируется три раза в неделю на поле, причем в любую погоду.
17.06.2018 Страна Калининград
ФК «Балтика» готов принять стадион ЧМ-2018 в Калининграде при федеральном финансировании - Калининградская ГТРК Футбольный клуб «Балтика» готов принять стадион «Калининград», который был построен в городе к чемпионату мира по футболу, после окончания турнира в пользовании при условии федерального финансирования на его содержание.
17.06.2018 Калининградская ГТРК
Хорваты ведут уже со счётом 2:0 - Калининградская ГТРК Сборная Хорватии ведёт уже со счётом 2:0. За 20 минут до конца второго тайма полузащитник Модрич Лука забил гол с пенальти.
17.06.2018 Калининградская ГТРК
Киев прекратил подачу воды с подконтрольных украинским силовикам Петровской насосной станции и Западной фильтровальной станции на территорию самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР), передает РИА «Новости».
16.06.2018 Exclav.Ru
Представители общественности, областного депутатского корпуса, регионального Общероссийского народного фронта, Управления дорожного хозяйства,
16.06.2018 Министерство развития инфраструктуры