О порядке проведения проверок по обращениям потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской  области (далее – Управление) поступают обращения граждан, в том числе,  посредством электронной почты. Основная часть таких обращений – это жалобы на нарушения недобросовестными продавцами и исполнителями возмездных услуг законодательства в сфере защиты прав потребителей. Как правило потребители просят Управление оказать содействие в возврате денег за некачественный товар или услуги, а также выражают просьбу провести проверку и принять меры административного реагирования к хозяйствующим субъектам, нарушающим права потребителей.

В этой связи, Управление  обращает внимание  на изменения законодательства по порядку проведения проверок по обращениям граждан, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

Изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определен обязательный претензионный порядок защиты прав потребителей.

Это означает, что основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при обязательном условии , что потребитель до обращения в надзорный орган обратился за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и это обращение не было рассмотрено либо требования потребителя не были удовлетворены.

В этой связи в жалобе, направляемой в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области следует указать на соблюдение претензионного порядка и приложить к обращению документы, подтверждающие взаимоотношения с субъектом предпринимательской деятельности (договор, чеки, квитанции и пр.)  и  копию претензии, направленную  в адрес хозяйствующего субъекта с подтверждением ее вручения или отправки по почте, ответ на претензию и т. п.)

Обращения, содержащие такие сведения  по действующему законодательству являются  основанием для контрольно-надзорных мероприятий.

Потребители часто спрашивают: как правильно составить претензию?

Претензия оформляется в произвольной форме, в ней необходимо указать на допущенные нарушения и заявить требования, соответствующие нормам Закона РФ «О защите прав потребителей», и сроки их исполнения. В тексте лучше сослаться на конкретные статьи закона (напр. ст.ст. 14, 18, 28, 29 ЗОЗПП и др.).

Претензия вручается продавцу (исполнителю) лично, либо направляется  по почте (в том числе и электронной). Для подтверждения соблюдения претензионного порядка  важно получить подтверждение направления претензии. Поэтому при личном вручении претензии на втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о принятии с ФИО и подписью сотрудника ее принявшего, а также датой. По почте претензия отправляется письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если  претензии направляются по электронной почте через специально предусмотренный сервис на сайте продавца (если такой есть) или на указанный им адрес электронной почты,  в этом случае следует иметь  подтверждение от продавца о том, что претензия получена, например, ответ с официального адреса. Если такого подтверждения нет, то лучше подстраховаться и отправить претензию почтой. Адрес продавца, если он неизвестен, можно найти на сайте egrul.nalog.ru по ИНН, наименованию юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя.

Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью.

Кроме того, обращаем внимание: вступающие в законную силу изменения предусматривают, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникативных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

 

 
По теме
В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступило  обращение    потребителя о невыполнении  ООО «Европейская юридическая служба» договора  возмездного оказания услуг.
В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступило 6 обращений    потребителей о невыполнении  ООО «К-Строй» обязательств, взятых по договорам долевого участия в части нарушения сроков передачи жилого помещения.
В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступили обращения  потребителей, пострадавших от действий ООО «Глобус Тревел».
За прошедшую неделю за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обратились 39 граждан, в том числе по «горячей линии» по телефону 8-4012-616914 – 34,
За прошедшую неделю за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обратились 40 граждан, в том числе по «горячей линии» по телефону 8-4012-616914 – 34,
За прошедшую неделю за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обратились 39 граждан, в том числе по «горячей линии» по телефону 8-4012-616914 – 34,
Окружной Калининграда перерубили освещение - ИА Русский Запад Условное изображение. Северный обход Калининграда. Ремонтники планируют восстановить освещение Северного обхода Калининграда до конца дня четверга, 28 марта 2024 года.
ИА Русский Запад
«Весна, весна, пора любви…» - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Заслуженый артист России Николай Горлов С пушкинскиой поэтической строки «Весна, весна, пора любви…» и солнечным посылом начался концерт музыкального колледжа им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
В гостях у Мурра - Детская библиотека им. А.П. Гайдара 27 марта в дни Всероссийской Недели детской книги в уютном зале библиотеки состоялась встреча друзей – калининградских писателей, художников, читателей и библиотекарей.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
Великий поиск с Михаэлем Энде - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Михаэль Энде В честь 45-летия со дня издания бессмертного романа об испытаниях, отваге,
Детская библиотека им. А.П. Гайдара