Региональное транспортное сообщество считает нерациональным строительство новых паромов для линии, соединяющей Калининград с остальной территорией России, в предложенной конфигурации. На данный момент планируется, что паромы будут ориентированы только на железнодорожные вагоны и иметь всего 12 пассажирских мест. Об этом в четверг в ходе комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты заявил глава комитета Леонид Степанюк.
«Тема открытая, и появилась она ниоткуда. Наша позиция была — другая. <…>Паром должен быть загружен, он должен быть универсален. Чтобы мы могли ставить не только платформы, но и автопоезда. 12 пассажирских мест явно недостаточно», — сказал Степянюк.
Его поддержал глава компании и «Трансэкским» Юрий Пятанов. «Нам сказали, что будет строиться паром, но, к сожалению, пожелания нашего транспортного сообщества не были услышаны. Если рассматривать новые паромы как обеспечение безопасности, только железнодорожными грузами она не будет обеспечена. 66 выгонов — это хорошо, но у нас кроме того есть сопровождение, а оно бывает на три вагона — 25 человек людей с погонами. Куда этих людей девать, чтобы сопровождать груз? Давайте представим, что паром „Санкт-Петербург“ едва-едва дышащий, умирает и у нас остаются одни железнодорожные вагоны. Куда нам людей без виз и паспортов девать? Самолетом вывозить?» — сказал Пятанов.
Глава компании «Трансэксим» предположил, что железнодорожная ориентированность парома может быть связана с попыткой сэкономить на строительстве, но такой подход, по его мнению, неприемлем. «Может быть дешевый вариант строительства паромов ищут? Зачем они ( паромы — прим. „Нового Калининграда“ ) тогда нужны? Я считаю, что это совсем негосударственный подход».
Летом 2017 года глава региона Антон Алиханов заявлял , что первый паром начнут строить в 2018 году, а все три парома будут спущены на воду в 2019 году.
Читайте нас в Telegram , это быстро, модно и удобно.
Никаких роботов, только живое общение.
Главные новости и важные публикации — в канале «Нового Калининграда.Ru» в Telegram