Презентация проекта рыбоналивного судна для промысла в Балтийском море состоялась в пятницу, 14 сентября в Санкт-Петербурге в рамках II Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.
Калининградскую разработку представил губернатор Антон Алиханов в ходе посещения Министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева и главы Росрыболовства Ильи Шестакова объединённого стенда организаций рыбохозяйственного комплекса самого западного российского региона.
Проект нового рыбоналивного судна МРТК (малый рыболовный траулер кормовой) для промысла мелкосельдевых видов в Балтийском, Черном и Каспийском морях разработало ООО «Адомат». Заказчиками судна являются рыбодобывающие организации, осуществляющие добычу водных биоресурсов на Балтике, – ООО «Морская фирма «Сталактит» и ООО «Марфиш».
Первые четыре судна планируется построить для Балтийского моря.
«Проект уже окончательно доработан. В ближайшее время планируется закладка судна для промысла мелкосельдевых. Оно будет строиться не по программе квоты под киль, мы будем оказывать поддержку самостоятельно. Нам бы хотелось, и мы знаем, что такая работа ведётся, чтобы была господдержка процентной ставки, для тех видов судов, которые не попали под инвестиционные квоты. Если это возможно посмотреть, то мы были бы благодарны, – сказал Антон Алиханов.
Дмитрий Патрушев и Илья Шестаков отметили, что федеральный Минсельхоза, Росрыболовство совместно с Минпромтогом РФ разрабатывают меры поддержки судостроения в части компенсации капитальных затрат на строительство флота, эта работа будет продолжена вместе с Калининградской областью.
Глава региона также добавил, что поддержка отрасли приносит результаты. Так, за последние три года прибрежная инфраструктура с точки зрения заморозки, повышения качества практически полностью обновлена. Калининградская область в три раза к уровню 2015 года увеличила производство шпротных консервов.
Для справки:
Ранее компания «Адомат» разработала проект глубокой модернизации малого рыболовного траулера рефрижераторного типа – фактически судно было отстроено заново, от стандартного МРТР его отличают большие энерговооруженность, мощность, грузовместимость.
Это был первый масштабный проект, реализованный в постсоветские годы на межколхозной производственной базе (ЗАО «МПБ») в Светлом. Все инжиниринговая, проектные и судостроительные работы были выполнены местными компаниями также по заказу ООО «Морская фирма «Сталактит» и ООО «Марфиш», которые являются одними из лидеров рыбодобывающие в Балтийском море. В декабре 2017 года судно, получившее название «Капитан Лобанов», было спущено на воду.
Источник: www.gov39.ru