Проблемы переправы
Проблема, с которой частенько сталкиваются любители отдохнуть на Балтийской косе, в эти выходные, когда празднование Дня Военно-морского флота совпало с закрытием столь любимой многими Куршской косы, хорошей погодой вкупе с поломкой парома, приобрела поистине большие масштабы. Речь, конечно же, идет об очередях на переправу. И если пешим туристам можно воспользоваться услугами частников, курсирующих на катерах едва ли не каждые 10 минут, то автомобилистам приходится ждать своей очереди на пароме, который вмещает всего 22 машины. В это воскресенье движение к переправе у многих заняло более 4 часов .
Летние очереди — не единственная проблема переправы. Зимой, когда море покрывается льдом, если ломается один из паромов, а второй не может преодолеть замерзший путь, жители Балтийской косы оказываются отрезанными от «большой земли» . Люди не могут попасть на работу, а дети — в школу. В такие дни на косу даже не могут добраться медики или другие спецслужбы. Более того, за экстренной помощью при переломах или других повреждениях жителям и отдыхающим приходится самостоятельно добираться на другой берег, где их ожидает машина «Скорой помощи». Только среди моих знакомых за лето этого года произошло два подобных случая.
И вот, как выясняется теперь, существует риск того, что к 2018 году балтийцы и вовсе лишатся паромной переправы . Об этом рассказал генеральный директор ООО «Балтийская судоходная компания», которая на данный момент занимается транспортировкой между этими берегами, Павел Бурков.
По его словам, паромы уже довольно старые, а реальную прибыль фирма получает только 1,5 месяца в году в туристический сезон. Все же остальное время они переправляют жителей косы. И хотя эти перевозки субсидируются, денег не хватает. Ведь новый паром стоит около 5 миллионов евро. На просьбы выделить средства или помочь с кредитом, по словам директора фирмы-перевозчика, положительного ответа ни от предыдущего губернатора, ни от нынешнего получено не было.
Символична и дата окончания паромных перевозок, которую упоминает Бурков. Ведь ожидается, что к 2018 году в регион потоком хлынут заветные миллионы туристов. Но попасть на одно из замечательнейших мест области они не смогут. Это же касается и гостей из Польши, прибывающих по велодорожке, которую планируется построить на Балтийской косе . Одна надежда на будущую гидрогавань , которая может дать новый импульс развитию косы и транспортному сообщению с другим берегом. Только вот разговоры о ее возведении ходят уже не первый год, следовательно, само строительство может быть, а может и не быть. А людям на той стороне жить и как-то добираться до «большой земли» все же придется.
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
Плодожорку мне в импорт
Пищевой безопасностью россиян резко озаботились сегодня разные надзорные ведомства. Причем, что характерно, под этим благовидным предлогом страна в одночасье осталась без продукции только идейно более не близкой майданно-военизированной и местами проевропейской несчастной Украины.
Первым в бой за чистоту прилавков вступил Россельхознадзор , который обнаружил в молоке желто-синих буренок «остатки запрещенных и вредных веществ, включая остаточные количества антибиотиков тетрациклиновой группы, соли тяжелых металлов, микроорганизмы, в том числе патогенные». Россело также мягко намекнуло, что точит зуб и на излишне «незалежный» братский сыр, который «может изготавливаться с применением пальмовых жиров неизвестного качества и происхождения».
Подобную бяку специалисты другого надзора — уже потребительского — вскоре нашли и в украинских консервах. Рыбные и овощные деликатесы просто изобилуют некими органолептическими изъянами и маркировочными несоответствиями. Причем, как отмечает «Интерфакс», в апреле был остановлен ввоз продукции шести украинских предприятий, производящих сыр, а в июне Россельхознадзор запретил ввоз в Россию картофеля из бунтарской республики.
Но на этом радетели продуктовой безопасности Отечества не успокоились и надумали расправиться еще и с фруктами и ягодами из Европы . Если этот план реализуется, то до конца недели мы можем попрощаться с теми же польскими яблочками. Причем во главе российского воинства в этой плодово-ягодной войне встал опасный карантинный вредитель — восточная плодожорка. Именно ее, малую да удалую, регулярно обнаруживают в европейской продукции. Для тех, кому лень залезть в «Википедию» , поясним, что плодожорка — это бабочка, гусеницы которой — большие охотники до плодов и молодых побегов айвы, груши, сливы, а также абрикоса, яблони, и т. д. Особенно неравнодушны плодожорки к персикам, в чем их трудно винить.
Здесь стоит напомнить, что в апреле Россия уже порывалась запретить поставки продукции растениеводства, прежде всего фруктов, овощей и ягод, из Польши. И поделом — нечего становиться мировым лидером в производстве яблок, малины и смородины. Негоже такой маленькой стране производить по 500 тысяч тонн ягод в год. Тогда как наша, например, не слишком отличающаяся по климатическим параметрам область, и трети собственных жителей ягодами накормить не может , молчим уж про экспорт. Так что нынешние меры уж никак продуктовому изобилию в регионе не поспособствуют.
Нет, может, украинцам и не до контроля качества шпрот сейчас — война как-никак. Возможно, что напуганные до полусмерти то ли правым сектором, то ли ополченцами, то ли миротворцами Машки да Зорьки вдруг молоко стали гнать с антибиотиками и солями тяжелых металлов. Плодожорка так вообще — ну ее, мерзость противную, хуже накачанных хлопцев, ей-богу! Официальные обоснования, конечно, выглядят внушительно и пугающе. Но очень уж идеологически выверенным, учитывая реалии, становится нынешний приступ беспокойства за российские желудки. А уж когда из Европы надвигается злобная плодожорка, хочется попросить какое-нибудь ведомство не фрукты на наличие вредителей проверять, а наших чиновников на адекватность.
Алла СУМАРОКОВА, корреспондентФото из архива «Нового Калининграда.Ru»