В связи с расширением деятельности «Калининград-ГорТранса» в областном центре администрация города выяснила, что для приобретенных новых автобусов не хватает профессиональных водителей. Поэтому было решено привлечь специалистов из Белоруссии, в связи с чем, работа каждого из них обойдется бюджету города более чем в 264 тыс рублей.
Как сообщили в городской администрации, каждый из 50 водителей будет получать ежемесячно зарплату в 52 тыс. рублей, а также суточные в размере 41,5 тыс. рублей. Соответствующие данные содержатся в информации о договоре между калининградским муниципальным перевозчиком и коммунальным транспортным унитарным предприятием «Минсктранс» о взаимном сотрудничестве и возмещении расходов.
Согласно заключенному двухстороннему соглашению от 12 августа 2016 года, белорусский государственный перевозчик обязуется за 13,21 млн руб. командировать в распоряжение «Калининград-ГорТранса» 50 своих сотрудников. Прибывшие в Россию водители должны оказывать услуги по управлению автобусами с 17 августа по 16 октября.
Плановая сумма расходов командировки 50 белорусских водителей из расчета на 30 дней составляет 6,6 млн руб. В эту сумму входит фонд оплаты труда (2,5 млн руб.), отчисления в фонд социального страхования (886 тыс. руб.) и командировочные расходы (3,1 млн руб.).
На основании полученных данных калининградский центр «Трансперенси Интернешнл – Россия», обратился в надзорные органы с заявлением, в котором попросили проверить действия государственных чиновников.
Как указано в заявлении в прокуратуру Калининградской области: «На протяжении последнего года руководство города твердило, что с приходом на данный рынок «Калининград-ГорТранса» жители наконец-то смогут «вздохнуть свободно», а качество услуг будет на самом высоком уровне. В итоге же на момент начала исполнения контракта выясняется, что более 30 % городских маршрутов достались «подшефному» перевозчику, который не имеет достаточного количества водителей. И данный факт становится настолько неожиданным для властей, что все это «обзывают» чрезвычайной ситуацией и позволяют «Гортрансу» в рамках более лояльного 223-ФЗ на безальтернативной основе взять в аутстаффинг водителей из Белоруссии на условиях, ошеломительно привлекательных для последних. Нам кажется, с учетом фактически бюджетного финансирования «Гортранса», такие транспортные перевозки слишком дорого обходятся рядовому жителю Калининграда. Как качественно, так и финансово, — прокомментировал руководитель калининградского отделения «Трансперенси Интернешнл» Игорь Сергеев.
Постановление городских властей бизнес-омбудсмен Борис Титов обжаловал в судебном порядке. Заседание калининградского арбитража по указанному иску назначено на 31 августа 2016 года.
Алексей ГЕОРГИЕВ