Памятка потребителям. Что делать, если коммунальные услуги не соответствуют утвержденным нормативам?

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Требования к качеству коммунальных услуг, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

Согласно Правил, при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, исполнитель обязан предупредить письменно за 10 рабочих дней, о причинах нарушения качества коммунальных услуг и их предполагаемой продолжительности исполнитель обязан проинформировать потребителей в течение суток с момента их обнаружения.

Потребителю, обнаружившему нарушения качества коммунальной услуги, следует уведомить исполнителя об этом в письменной форме или устно (в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу. При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, суть нарушения и точный адрес помещения, где оно обнаружено. Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно известить об этом потребителя, а если причины нарушения качества неизвестны - согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или начать проверку не позднее чем через два часа после получения сообщения от потребителя.

После окончания проверки исполнитель должен составить акт. Количество экземпляров акта должно соответствовать числу лиц, которые принимали участие в проверке и подписали акт. Первый экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются лицам, участвовавшим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта, он подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, а также использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

При споре относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, определяется порядок проведения дальнейшей проверки ее качества. Любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы. Расходы на проведение экспертизы несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, не будет установлено нарушение качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Если ни один из участников проверки не настаивал на проведении экспертизы, но при этом между ними существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то участники должны определить дату и время проведения повторной проверки, которая пройдет с участием представителей государственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей, пригласить которых обязан исполнитель. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Акт повторной проверки, помимо участников проверки, подписывается представителями государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей, которым исполнитель обязан передать по одному экземпляру акта этой проверки.

Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае, указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или ЖК.

Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы.

Нормативно-законодательные акты не предусматривают обязанности потребителя соблюдать претензионный порядок до обращения в суд. Но в этом случае не следует рассчитывать на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыщет с исполнителя штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона, за отказ в добровольном удовлетворении требования потребителя, основанного на законе.

 
По теме
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обратились 39 граждан, в том числе по «горячей линии» по телефону 8-4012-616914 – 34,
17.10.2018
В Московский районный суд обратился N. c иском к ООО «Эконом-Дом» о расторжении договора на строительство, взыскании уплаченных денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,
15.10.2018
Порядок расчета за предоставление коммунальных услуг закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.
03.10.2018
 
В результате работы по раскрытию преступлений прошлых лет, профилактики совершения имущественных преступлений и выявлению лиц, занимающихся противоправной деятельностью,
20.10.2018
JPG Файл - УМВД Калининградской области Сотрудники управления по работе с личным составом УМВД России по Калининградской области совместно с коллегами из межмуниципального отдела МВД России «Неманский» провели профориентационную встречу с учащимися старших кла
20.10.2018 УМВД Калининградской области
Очевидец дорожно-транспортного происшествия: как быть и что делать? - МЧС Калининградской области 1.  Вызывайте экстренные службы по телефону «101» или   «112» .  Дозвонившись, коротко и четко сообщите оператору следующую информацию: место ДТП, обстоятельства, наличие пострадавших и тяжесть их травм,
20.10.2018 МЧС Калининградской области
В межмуниципальный отдел МВД России «Багратионовский» поступило заявление от 34-летнего жителя одного из поселков о совершении кражи продуктов питания и денежных средств в сумме 15 000 рублей из его квартиры.
20.10.2018 УМВД Калининградской области
Первенство ФНЛ приближается к экватору. Свой шестнадцатый матч калининградская «Балтика» провела 13 октября в Армавире с одноименным клубом.
17.10.2018 Страна Калининград
19–20 октября (пятница-суббота) Международный турнир по баскетболу среди ветеранов спорта на призы Губернатора Калининградской области.
19.10.2018 Страна Калининград
Общественники подготовили варианты нового названия аэропорта «Храброво» - Калининградская ГТРК 45-и аэропортам будут присвоены имена выдающихся соотечественников. Они дополнят официальные наименования аэропортов международного и федерального значения с совокупным пассажиропотоком более 170 млн человек.
20.10.2018 Калининградская ГТРК