Фото: strana39.ru
Перестановка и call-центр
– Мы делаем все возможное для постоянного повышения качества медицинских услуг, их доступности, а также создания комфортной среды пребывания пациентов в поликлинике, – рассказывает главный врач Зеленоградской центральной районной больницы Людмила Большакова. – Например, с сентября 2017 года наше учреждение под руководством минздрава области начало работать по проекту «Бережливая поликлиника». Для этого про-анализировали каждое звено рабочей цепи, хронометраж, провели анкетирование пациентов. В итоге улучшили работу поликлиники, уменьшая затраченное время на каждое действие.
Например, сегодня выписать справку, записаться к областному специалисту, получить направление на операцию наши пациенты могут без визита к врачу. Теперь эти обязанности выполняет участковая медсестра. Соблюдение оптимального пошагового алгоритма работы врача и медсестры позволяет сэкономить до часа времени в день. Не сложно подсчитать, что в месяц выходит существенная экономия.
Также проект предполагает ремонт, максимально возможное удобство расположения помещений и оборудования. Все это в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. И, конечно, бережет время как медицинского персонала, так и пациентов.
– Мы уже почувствовали эффект от реализации проекта, – продолжает главврач Людмила Юрьевна. – Атмосфера в учреждении стала более уютной, пациенты благодарят нас за приятные перемены. Теперь у нас работает и открытая регистратура. Проведена оптимальная перестановка, убраны перегородки между пациентами и регистраторами, все сотрудники в красивой оранжевой форме. Даже складывается впечатление, что пространство как будто расширилось.
Еще одно ноу-хау: регистратура освобождена от звонков. Многоканальный телефон вынесен в отдельное помещение – call-центр, с пациентами призваны разговаривать два администратора. Тренинги с сотрудниками поликлиники проводили психологи, которые дали им базовые знания по психологии людей и профилактике конфликтов.
Диспансеризация на 101 %!
В холле стоят два аппарата, первый позволяет записаться к врачу в режиме онлайн по интернету, другой «заботится» о соблюдении электронной очереди. Рядом – экран с актуальным расписанием специалистов поликлиники и информационные стенды, рассказывающие о способах записи к врачу: они тоже призваны сэкономить время и увеличить комфорт. Есть и другие нюансы, четко организующие работу «бережливой поликлиники»: это специальная кнопка вызова, которой могут воспользоваться подъехавшие в учреждение маломобильные пациенты. А также электронное информационное табло – бегущая строка, расположенная в холле и на главном входе в поликлинику. Она сообщает о графике работы учреждения и актуальных для пациентов вопросах.
– Важное направление в работе поликлиники – диспансеризация населения. Благодаря вовремя сделанным обследованиям получили адекватное лечение и даже сохранили жизнь многие наши пациенты. В прошлом году план по диспансеризации мы выполнили на 101%! Ее прошли 5264 человека, среди них прикрепившиеся только в 2017 году пациенты, – подытоживает Людмила Большакова.
Добро пожаловать!
Адрес Зеленоградской ЦРБ: Зеленоградск,
ул. Лесопарковая, д. 1
Телефон: +7 (40150) 4-20-00
E-mail: poliklinikazcrb@mail.ru
Пациентка Раиса Саранчук: «Преображению поликлиники я очень рада, спасибо!»
Реклама
Источник: Страна Калининград
20.04.2018 09:06