За непропуск пешеходов и велосипедистов штрафы повысили сразу на тысячу. Калининградцы знают о драконовских штрафах для водителей в соседней Польше. У нас пока законы гуманнее. Может, отчасти и поэтому порядка на дорогах в России много меньше, чем в Европе. Но наши законодатели постепенно подтягивают уровень наказаний до европейских стандартов.
Александр ГМЫРИН
В окончательном чтении приняты поправки об увеличении штрафа за нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах. Не уступил дорогу на «зебре» – готовь 2,5 тысячи рублей. Штраф стал дороже сразу на тысячу.
При подготовке поправок в Кодекс об административных нарушениях ГИБДД озвучила цифру: за 2016 год в России было заведено 1,8 миллиона дел по факту непропуска пешеходов.
Что происходит с психологией пешехода? Об этом рассказал один их депутатов Госдумы Андрей Исаев. «В 90-е годы пешеход боязливо стоял на «зебре» и ждал момента, когда ему удастся перебежать», - напомнил он. Потом по водителям-хамам ударили ростом штрафов - с символических ста рублей их постепенно подняли до 1,5 тысячи. Но теперь и эта сумма перестала впечатлять потенциальных нарушителей - пошла «вторая волна» автохамства на «зебре», сказал депутат. А следовательно, надо ужесточать наказание.
Принятые поправки вводят «вилку» штрафа от 1,5 до 2,5 тысячи рублей. Конкретный размер штрафа будет зависеть от степени вины конкретного водителя.
Заметим, что, например, за парковку на месте для инвалидов штраф предусмотрен 5 тыс. рублей, просто за неправильную парковку – 3 тысячи. А эти нарушения социальной опасности, угрозы здоровью и жизни людей напрямую не несут. Поэтому наказание за нарушения на переходах, по мнению отдельных депутатов, подкрепленному выводами экспертов, должны быть еще серьезнее.
С другой стороны, ЛДПР голосовать вообще отказалась, назвав это «попыткой залезть водителям в карман». Представитель фракции заявил, что очередное ужесточение приведет к более беспечному поведению пешеходов, которые и так стали менее осторожны. Сплошь и рядом наблюдается, как молодые люди идут, смотрят в мобильный телефон и создают аварийные ситуации. Надо строить больше подземных и надземных переходов, а не повышать штрафы, считают в ЛДПР.
Прислушавшись к мнению коллег, депутаты высказали намерение стимулировать дисциплину и пешеходов. Сейчас штраф для тех, кто создает потенциально аварийные ситуации на зебре, составляет всего 500 рублей – его тоже будут повышать. Для этого решено подготовить соответствующие поправки в КоАП.
Следует напомнить печальную ситуацию с переходами в Калининграде. Громкие автоаварии с трагическими последствиями случились в нашем городе как раз на «зебрах». Подземных и надземных переходов у нас практически нет, а существующие пытаются защитить так называемыми «лежачими полицейскими» и «шумовыми полосами». Эффективность их достаточно низкая, «шумовики» вообще хотят убрать – наносят вред автомобилям и дорогам.
Фактически калининградский пешеход, в отличие от водителя, сидящего за «броней» своей автоколымаги, оказывается беззащитным. Защитят ли его повышенные штрафы?