Не сомневаюсь, что самой транснациональной корпорации «Гугл», в целом, глубоко плевать на то, как называются какие-то крохотные населенные пункты полуострова Крым. Единственное, что волнует эту наднациональную структуру – бизнес и прибыль, которая должна расти по экспоненте. В свое время, Гугл сделал достаточно внятный выбор между 120 миллионным российским рынком и 40 миллионным украинским – и провел на своих картах границы, согласно результатам крымского референдума.
Очень хорошо, что самодеятельное переименование вызвало такой скандал. Потому что, как говорилось в свое время: «у каждой ошибки есть имя, фамилия и должность». Эта имя-фамилия сидела где-то в картографическом отделе и тихонько гадила. Даже не сомневаюсь, что «сидела», в прошедшем времени. Знаете почему? Потому что три года назад, я гонял в командировки по России, включив в планшете «Гугл-навигатор». А последние два года, я езжу по «Яндекс-навигатору». И не я один такой.
Гугл постепенно теряет свои позиции на российском картографическом рынке, появляются альтернативы. Монополия «Гугл-карт» осталась в прошлом. И в такой ситуации учудить с картами Крыма скандальный топонимический ребус с таким «жовто-блакитным», политическим душком – натуральная бизнес-диверсия. Такое не прощают. Хотя, случай поучительный, во всех смыслах. Не для нас, для «великоукраинцев».
Дмитрий СТЕШИН специальный корреспондент отдела политики