На территории музея мирового океана в начале ноября появиться новый экспонат. Накануне, начался первый этап транспортировки самолета-амфибии БЕ-12 из аэродрома Храброво.
Самолет там находился после вывода из боевого состава морской авиации Балтийского флота, на площадь будущего комплекса военно–морского центра. Для удобства транспортировки самолет предварительно разобрали.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Альбатрос так за внешний вид военные моряки называли БЕ -12. Самолет Амфибия предназначен для обнаружения, сопровождения и уничтожения подлодок противника, в любую погоду, на расстоянии 500 км от места базирования. Сейчас их в мире осталось меньше десяти».
Полтора месяца техник и двое рабочих соображали на троих – как по чертежам советских военных бортинженеров разобрать сложнейшею боевую машину. Руслан Паламарчук Бе-12 видел только в интернете, поэтому ему вместе с коллегами приходилось действовать с опаской, дабы случайным движением гаечного ключа не повредить детали будущего музейного экспоната. Сейчас самолет полностью разобран на основные части, проведен полный косметический ремонт корпуса.
РУСЛАН ПАЛАМАРЧУК, ТЕХНИК: «Когда приехали изначально, было страшно подойти к нему, а потом все легко пошло. Плохо выглядел, все заводское// откручивали долго, советские заводы хорошие».
О том, что этот БЕ-12 больше не будет ржаветь на летном поле, а станет одним из экспонатов музея мирового океана, стало известно два года назад. Перетащить 24-х тонную махину в центр Калининграда было нелегкой, но выполнимой задачей, заминка была с новым местом стоянки самолета-амфибии. Сейчас для него подготовили площадку, между администрацией морского порта и двухъярусным мостом.
СЕРГЕЙ СЛЮСАРЬ, СТАРШИЙ ВОЗДУШНЫЙ РАДИСТ, СТАРШИЙ ПРАПОРЩИК: «Он уникальный самолет тем, что он взлетает по суше, садится на воду, но в виду того, что он не герметичен, он не может базироваться в морской гавани, поэтому его предназначение основное то есть он базируется на суше».
Погрузка самолета и его закрепление на трале грузовика занимает не более часа. Только перевозить столь весомый и громоздкий объект невозможно без перекрытия движения.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Этот БЕ-12 последний из эскадрильи, которая базировалась на Балтийской косе. Чтобы не доставить неудобств горожанам, его будут перевозить ночью, корпус, крылья, сердцевина, хвостовое оперение доставят на новое место базирование в Музей Мирового океана».
Закончить обратную сборку планируют до середины ноября. Только, после этого к нему откроют доступ экскурсантов.
ГЕННАДИЙ ЧЕРНЫШОВ, ДИРЕКТОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: «Мы его должны собрать привести в тот же вид, с крыльями со всеми деталями, то что они собираются сделать внутри, оборудовать или сделать отрытый доступ как к подводной лодке мы этого не знаем».
Самолет БЕ -12 в военно-морском комплексе музея мирового океана займет место в соседстве с подводной лодкой Буки - 413, и открытой экспозицией техники. А впереди введение в строй здания фондохранилища, и следующего за ним грандиозного проекта - «Планета океан».
Источник: Калининградская ГТРК
31.10.2014 23:09