На межрегиональной августовской педагогической конференции обсудили роль русского языка

Фото: https://gov39.ru/upload/iblock/84a/84a93ecb64c70427e8e88edb70e8a653.jpg
Фото: https://gov39.ru/upload/iblock/fa5/fa5db0b426128417d56f7402ee13ed54.jpg
Фото: kaliningradnews.ru

ИА МедиаКалибр . В Калининградской области в городе Светлогорске 18 августа, состоялась межрегиональная августовская педагогическая конференция «Русский язык как основа гражданской идентичности».

Участвовали воспитатели и педагоги из нескольких субъектов Российской федерации.

В ходе конференции педагогический состав заслушал доклады, а затем участники форума посетили несколько секций.

Первая с докладом выступила Любовь Духанина, доктор педагогических наук, российский общественный и политический деятель, депутат Государственной Думы VII созыва, председатель общества «Знание». По ее мнению, стратегическая цель российского образования заключается в создании образовательного пространства, в котором осуществляется формирование мировоззрения у детей, а также в становлении российской гражданской идентичности молодёжи в контексте освоения не только языка, но и культуры и её ценностных ориентиров, прокомментировали в Калининграде сегодня, 19 августа 2017 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край – Online Калининград в Минобразования Калининградской области.

«Приоритетом для российского образования сегодня становится формирование ценностных ориентиров у молодежи, становление личности, органично ощущающей свою принадлежность к отечественной и мировой культурным традициям», – отметила Духанина.

На пленарной части конференции также выступил Сергей Богданов, доктор филологических наук, профессор, исполняющий обязанности ректора Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Москва), член-корреспондент РАО, заместитель председателя правления фонда «Русский мир». Он обсудил с педагогами функцию государственного языка, и отметил, что в образовательной системе необходимо ввести дополнительные семантические нормы, чтобы дети и молодежь развивали свой словарный запас.

С видеообращением перед участникми форума выступила Маргарита Русецкая, доктор педагогических наук, профессор, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина». В её докладе речь пошла об интерактивном образовании, альтернативном, интерактивном образовании.

По мнению Русецкой, необходимо активнее продвигать интерактивные площадки, на которых не только дети, но и педагоги смогут повысить уровень знания языка и заняться углубленным его изучением. В качестве примера спикер привела работающий ресурс, на котором иностранные граждане, педагоги разных стран и российские школьники смогут выбрать собственную траекторию образования и улучшить свои знания языка.

«Как показали исследования в Северо-Кавказском федеральном округе и Республике Тыва, 111 педагогов не обладают необходимым уровнем знаний по русскому языку», – отметила Русецкая.

С заключительным докладом, «Новые задачи и новые возможности изучения и преподавания русского языка», выступила Елена Казакова, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета (САнкт-Петербург), член-корреспондент РАО «Педагогика в контексте Стратегии научно-технологического развития России».

Казакова уделила особое внимание развития одаренности у детей как совокупности нескольких сил: интеллекта, социальной эффективности, эмоциональной отзывчивости и креативности личности.

Сразу после пленарной части участники конференции приняли участие в работе секций.

В первой секции речь шла о функциональной грамотности и культуре коммуникации, как важным элементам в обучении русскому языку. На секции обсудили вопросы национальной безопасности, перспективы сохранения и укрепления русского языка, как государственного и межнационального, креативные компоненты в образовательной среде и духовно-нравственное образование детей.

Во второй секции участие приняли руководители образовательных организаций, общественники и руководители органов управления образования. Участники форма обсудили, каким должен быть выпускник педагогического ВУЗа, вопросы адаптации молодых специалистов и цифровую педагоги, как ресурс для развития.

Еще одна секция была посвящена патриотической роли самбо в воспитании молодежи. Для педагогов и руководителей образовательных организаций выступили и поделились своим опытом:

В четвертой секции педагоги обсудили воспитательные технологии и роль Российского движения школьников (РДШ) в работе образовательных организаций. Был рассмотрен опыт участия образовательных организаций в РДШ, успешные практики и синхронизация планов мероприятий РДШ с воспитательными планами.

 
По теме
В техникуме, где учатся будущие спасатели, прошел день наставника - МЧС Калининградской области Накануне студентов, обучающихся по специальности «защита в ЧС» Озерского техникума природообустройства навестили наставники из поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области Главного управления МЧС п
МЧС Калининградской области
Окружной Калининграда перерубили освещение - ИА Русский Запад Условное изображение. Северный обход Калининграда. Ремонтники планируют восстановить освещение Северного обхода Калининграда до конца дня четверга, 28 марта 2024 года.
ИА Русский Запад
«Весна, весна, пора любви…» - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Заслуженый артист России Николай Горлов С пушкинскиой поэтической строки «Весна, весна, пора любви…» и солнечным посылом начался концерт музыкального колледжа им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
l87654 - Светловский городской округ В честь Дня работника культуры, который отмечался в последний понедельник марта, мы хотим познакомить наших читателей поближе с этими талантливыми людьми.
Светловский городской округ