Итоговое заключение о результатах мониторинга правоприменения

Фото: duma39.ru
Итоговое заключение о результатах мониторинга правоприменения  Закона Калининградской области «Об охране зеленых насаждений»
В соответствии с Законом Калининградской области от 10.06.2014 года  № 326 «О мониторинге правоприменения в Калининградской области», с планом проведения мониторинга правоприменения уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области на 2018 год, утвержденным постановлением областной Думы от 14.12.2017 года № 433, с постановлением областной Думы от 25.09.2014 года № 261 «О порядке проведения мониторинга правоприменения уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области» постоянным комитетом областной Думы по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды был проведен мониторинг правоприменения Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 года № 100 «Об охране зеленых насаждений» (далее - Закон области №100).
Решение о проведении указанного мониторинга было принято комитетом на его заседании 11 октября 2017 года. 
Анализ правоприменения положений Закона области проводился в рамках рабочей группы по оценке эффективности охраны зеленых зон, созданной при Экологическом совете при Правительстве Калининградской области, а также  в составе рабочей группы по внесению изменений в Закон Калининградской области «Об охране зеленых насаждений» при Министерстве природных ресурсов и экологии  Калининградской области.
В процессе работы выявлены положения Закона области № 100, требующие уточнения и конкретизации: понятийный аппарат;  проведение учета и инвентаризации зеленых насаждений; определение источника финансирования данных работ; уплата компенсационной стоимости и осуществление компенсационного озеленения, усиление административной ответственности за нарушения в сфере охраны зеленых насаждений. Также предложено дополнить новыми положениями, в том числе: об информировании общественности о деятельности, связанной с управлением зелеными насаждениями; о введении требований по проведению лесопатологической экспертизы либо лесопатологического обследования при вырубке (сносе) зеленых насаждений; об уточнении случаев выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений.
Кроме того, вопрос о нормативно-правовом регулировании отношений в сфере охраны зеленых насаждений, в том числе на примере Закона области №100, дважды обсуждался на заседаниях постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экологии, координатором деятельности  которого является Калининградская областная Дума,  с целью обмена опытом  в регионах Северо-Запада России.  Отмечено, что на федеральном уровне не урегулированы требования к охране зеленого фонда городских и сельских поселений в рамках  Федерального закона от  10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В рамках осуществления данного мониторинга правоприменения государственно-правовым управлением областной Думы подготовлена информация правового характера о Законе Калининградской области «Об охране зеленых насаждений».
Государственно-правовым управлением проведен анализ указанного Закона области на предмет наличия норм, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством; недостатков юридико - технического характера; коррупциогенных факторов; а также судебной практики в сфере правового регулирования соответствующих отношений.
По результатам проделанной работы сделаны следующие выводы:
- Закон области №100 принят в рамках полномочий субъектов Российской Федерации и регулирует правоотношения в сфере использования, охраны, содержания и воспроизводства зеленых насаждений на территории Калининградской области в целях реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду;
- отдельные положения Закона области № 100 нуждаются в дополнительной регламентации в целях обеспечения единоообразного применения Закона области  (в частности, понятия «уровень озелененности», «иная растительность»);
-  по итогам изучения судебной практики (по аналогии с законодательными актами других субъектов Российской Федерации) несоответствия Закона области № 100 федеральному законодательству не выявлено;
- в Законе области № 100 необходимо разграничить понятия «компенсационное озеленение» и «компенсационная стоимость» с целью избежания неопределенности в реализации его положений. Таким образом,  практика правоприменения и проведенный анализ Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 года № 100 «Об охране зеленых насаждений» выявили необходимость  разработки соответствующего законопроекта по внесению в действующий региональный закон предложенных изменений и дополнений, что, в целом, будет способствовать совершенствованию системы охраны и воспроизводства зеленых насаждений на территории Калининградской области.  С учетом рекомендаций рабочей группы в настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство) ведется разработка проекта закона Калининградской области «Об охране зеленых насаждений» в новой редакции. 
По итогам проведенного мониторинга постоянным комитетом будет направлена в Министерство информация для учета при разработке проекта закона.
 
По теме
Итоговое заключение по результатам мониторинга правоприменения - Калининградская областная Дума ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам мониторинга правоприменения Закона Калининградской области от 15 июля 2002 года № 171 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности,
22.06.2018
 
  В среду, 6 июня, состоялось третье заседание Общественно-политического совета при Губернаторе Калининградской области.
07.06.2018
На повестке дня самые актуальные вопросы охраны окружающей среды.    18-19 июля в городе Туле проходит пятый в этом году форум «Сообщество», организованный Общественной палатой Российской Федерации.
18.07.2018 Общественная палата
Прокуратурой Центрального района города Калининграда поддержано государственное обвинение по уголовному делу, возбужденному в отношении Т. за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 5 ст.
17.07.2018 Прокуратура Калининградской области
Мужчина использовал песок с дюны на Куршской косе для строительства парковки - ИА Русский Запад    © Фото: Национальный парк "Куршская коса"     Виновник происшествия теперь должен заказать и оплатить работы по восстановлению склона дюны Житель поселка Морское на Куршской косе взял песок с дюны для строительс
18.07.2018 ИА Русский Запад
Один из всемирно знаменитых шедевров Третьяковской галереи – «Московский дворик» Василия Поленова месяц могут видеть калининградцы и гости города.
22.06.2018 Страна Калининград
балтика-(18).jpg - Страна Калининград Во вторник 17 июля «Балтика» начала свой 64-й сезон в первенствах страны.
18.07.2018 Страна Калининград
Тема спорта сейчас популярна: в том числе благодаря ЧМ-2018 по футболу построили стадионы, открывают новые площадки и залы.
13.07.2018 Страна Калининград
Краснознаменской районной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении директора МУП «Комфорт» (управляющей организации,
18.07.2018 Прокуратура Калининградской области
18 июля глава Калининграда Алексей Силанов провёл выездное совещание, посвящённое подготовке учреждений образования к новому учебному году.
18.07.2018 Администрация г. Калининграда
   © Фото: Русский Запад (архив)     Эстакадный мост в Калининграде После 25 июля 2018 года возобновятся ремонтные работы на Эстакадном мосту, путепроводе на проспекте Победы и на Медовом мосту в Калининграде.
18.07.2018 ИА Русский Запад
Подрядчики смогли приступить к работам по окончании мундиаля. Как рассказывает «Новый Калининград» со ссылкой на пресс-службу мэрии, в столице региона в настоящее время идет ремонт на 12 улицах.
18.07.2018 ИА Невские Новости