Не жизнь, а мучение

Жители Северной Горы готовы пойти на крайние меры, чтобы привлечь внимание властей к проблемам микрорайона. Речь пойдёт об одной из частей посёлка Северная Гора, которая отрезана от основной его части железной дорогой, находящейся в частных руках. Именно эта дорога разделила жителей микрорайона и власти города на два противоположных лагеря.

Сергей ШЕРСТЮК, руководитель Регионального центра общественного контроля

В непосредственной близости от жилых домов по ул. 4-я Большая Окружная Калининграда проходит частная железнодорожная ветка. Для людей такое соседство стало настоящим бедствием, ведь железнодорожные пути фактически отрезают здания от проезжей части, блокируя и жителям, и экстренным службам доступ к домам. Несчастные случаи в этой зоне не редкость. За 10 лет погибло 180 человек, в том числе и дети. Уже более 15 лет местные жители безуспешно пытаются достучаться до городских властей.

Расстояние от железнодорожного пути до жилых домов №№ 1-21 по нечетной стороне ул. 4-я Б. Окружная составляет 5-15 метров. В то время как согласно строительным нормам и правилам от жилой застройки до железных дорог должна быть организована санитарно-защитная зона шириной 50-100 м. Получается, что все дома находятся в санитарно-защитной зоне железной дороги. На этот счёт имеются заключения Калининградского центра судебной экспертизы и оценки и Главного управления МЧС России по Калининградской области. 

Транспортный шум и вибрация от постоянного движения поездов не только отрицательно влияют на качество жизни, но и приводят к разрушению зданий. Здесь же рядом проходит и автомобильная дорога, причем движение очень интенсивное. В ответе на обращение жителей в Северо-Западную транспортную прокуратуру сообщалось, что существующие условия создают угрозу жизни и здоровью граждан, а также безопасности железнодорожного движения, и что никаких конкретных мер по обеспечению жильцов нечетной стороны ул. 4-я Б.Окружная безопасными переходами и подъездами к их домам администрацией Калининграда не принято.

Удивительно, почему ещё одно надзорное ведомство - Роспотребнадзор - не принимает никаких мер, ведь жилые строения расположены от железной дороги в 10 раз ближе, чем предусмотрено нормами.

В декабре 2015 года действие договора на передачу в аренду городских земель под железную дорогу подошло к концу, но, несмотря на обращения граждан не продлевать договор, администрация города его пролонгировала до октября 2060 года. Жители направили письмо в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить законность продления срока действия договора. Ответ из прокуратуры пока не пришел. 

На этом проблемы этой территории, называемой в обиходе «Отшиб», не заканчиваются. Трудно себе представить, что в 21-м веке в пяти километрах от центра Калининграда существуют дома на нескольких улицах, которые не имеют элементарных удобств, жители пользуются септиками во дворах. Большинство домов на улицах 4-я Б. Окружная, Туруханская, Таганрогская, Крылова, Смирнова, Попова построены еще в начале прошлого века. Своевременно никто не ремонтировал крыши, фасады, не менял внутренние инженерные сети. Во многих домах отсутствует природный газ, хотя разводка по улицам сделана, но поскольку в домах живут люди с достатком ниже среднего, то денег на ввод газа в дом они собрать не могут. 

Это дома в основном на 3-4 семьи, и самостоятельно потянуть капитальный ремонт они не смогут, а копить придется не один десяток лет. И вот в таких условиях региональный фонд капремонта отводит им срок проведения капитального ремонта на 2035 год. Нетрудно догадаться, что к этому времени этих домов там уже не будет. И людям придется за свой счет покупать себе новое жилье взамен ставшего аварийным.

Если говорить о других социальных благах, то их нет в этом районе, нет своей школы, детского сада, аптеки. Даже детские площадки отсутствуют. Работы в поселке нет, люди вынуждены ездить в другие районы областного центра. Но и тут проблема. Автобусы ходят всего по двум маршрутам, и недавно городская администрация объявила об изменении движения по маршруту № 21. По очень неудобному для жителей поселка маршруту движения. 

Вот такая непростая жизнь в этой части Северной Горы: сверху автострада, справа и слева железная дорога и автодорога, а вокруг одни промзоны. Железнодорожной веткой две части Северной Горы отделены друг от друга, что создаёт огромные проблемы для владельцев автомобилей. В часы пик основные дороги по улицам Колхозная и Герцена собирают километровые пробки, а других дорог, для того чтобы попасть в посёлок, нет, мешает железная дорога, переезды через которую закрыты. Из-за этого Северная Гора ограничена в транспортном сообщении. Ещё хуже будет, когда введется в эксплуатацию новый 200-квартирный дом между улицей Герцена и Гакуна. Тогда в микрорайоне наступит настоящий транспортный коллапс. Несладко приходится и пешеходам, вынужденным переходить железнодорожные пути по необорудованным переходам. Не жизнь, а сплошное мучение.

Местные органы власти знают все эти проблемы, но решать их не хотят, так как эти улицы не центральные, и редко кто из высокопоставленных чиновников и гостей города туда заезжает. И никто не хочет защитить этих людей от владельца частной железной дороги, от действий чиновников регионального фонда капитального ремонта, от МП «Водоканал», которое подает некачественную холодную воду. Депутаты горсовета заняты застройкой свободных мест в городе высотками, дающими им огромные барыши, а жители остаются со своими проблемами один на один.

Поэтому неудивительно, что люди, живущие в таких условиях, не будут любить чиновников и депутатов, которые игнорируют их проблемы.
Органам власти, в первую очередь городской администрации, следует наконец-то заняться проблемами Северной Горы, всех её районов. Если власти будут по-прежнему бездействовать, жители, как они сами сообщили мне в ходе встречи с депутатом Госдумы РФ Игорем Ревиным 28 июня, готовы пойти на крайние меры, вплоть до того, что готовы перекрыть эту злосчастную железную дорогу.

 
По теме
В Калининградской области молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Федерация эстрадно-джазового вокала России организовала Всероссийский конкурс – фестиваль вокального искусства «Твой голос – России!».
К защите государственной границы Российской Федерации пограничными органами привлекаются жители приграничных муниципальных образований в составе добровольных народных дружин.
ОПОВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ На общественные обсуждения представлен Проект Правил землепользования и застройки муниципального образования «Светлогорский городской округ» Перечень информац
02 и 03 апреля 2024 года в период  с 15:30 до 16:30 будет произведено разведение моста через реку «Дейма»  в городе Полесске Калининградской области.
К защите государственной границы Российской Федерации пограничными органами привлекаются жители приграничных муниципальных образований в составе добровольных народных дружин.
Советский городской округ
Окружной Калининграда перерубили освещение - ИА Русский Запад Условное изображение. Северный обход Калининграда. Ремонтники планируют восстановить освещение Северного обхода Калининграда до конца дня четверга, 28 марта 2024 года.
ИА Русский Запад
«Весна, весна, пора любви…» - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Заслуженый артист России Николай Горлов С пушкинскиой поэтической строки «Весна, весна, пора любви…» и солнечным посылом начался концерт музыкального колледжа им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
В гостях у Мурра - Детская библиотека им. А.П. Гайдара 27 марта в дни Всероссийской Недели детской книги в уютном зале библиотеки состоялась встреча друзей – калининградских писателей, художников, читателей и библиотекарей.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
Великий поиск с Михаэлем Энде - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Михаэль Энде В честь 45-летия со дня издания бессмертного романа об испытаниях, отваге,
Детская библиотека им. А.П. Гайдара