Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом в калининградском направлении сократились с 19,4 млн тонн в 2007 году до 13,4 млн тонн в 2012 году. До 70% общего объема железнодорожных перевозок грузов сегодня приходится на портовый комплекс региона.
«Пропускная способность Калининградской железной дороги составляет более 25 млн тонн, однако в настоящее время возможности дороги используются лишь на 50%. Основная причина падения объемов перевозок - несбалансированная тарифная политика в железнодорожном сообщении по отношению к эксклаву со стороны Российской Федерации; высокие тарифы железных дорог Литвы и Белоруссии на транзит грузов; повышенные требования к подвижному составу, требование оформления документов на перевозки в Калининградскую область как на международные; дополнительные простои вагонов при следовании через несколько границ», - отметил Вадим Амстель.
Источник: rugrad.eu