За продажу некачественного мехового пальто суд в Калининграде взыскал с организации 220 тысяч рублей

ИА Бесспорно RU . В Калининграде региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей Стандарт Качества» обратилась в Центральный районный суд в интересах гражданки К.

А именно: с иском к ООО «Меховая королева» о взыскании уплаченной за товар денежной суммы, неустойки и компенсации морального вреда. В обоснование истец указал, что 26 января 2016 года К. приобрела у ответчика пальто из меха норки за 70 500 рублей. Продавец установил гарантию на мех 6 месяцев.

Зимой 2016 года истица надела пальто один раз. А в январе 2017 года она обнаружила недостатки товара: многочисленные дырочки и расползающиеся швы. 15 января 2017 года истица направила ответчику претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В связи с тем, что организация не ответила на претензию, покупательница решила обратиться в суд за защитой своих прав, прокомментировали в Калининграде сегодня, 7 августа 2017 года, ИА Бесспорно RU в пресс-службе Центрального районного суда.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно заключению эксперта пальто из меха норки имеет дефекты, которые возникли на стадии производства товара: захват волоса в шов при стачивании, выпуск нитей из строчки, неубранные нити в окончании шва, разрушение швов стачивания, сквозные повреждения (дыры) округлой формы на кожевой ткани, подгиб подкладочной ткани с нарушением симметричности. Наличие таких дефектов значительно снижает потребительские качества пальто, в том числе возможность эксплуатировать его по назначению. Дефекты могут быть устранены путем несоразмерных расходов, фактически превышающих стоимость товара. При этом в ходе исследования экспертом установлено, что изделие не имеет следов эксплуатации и ненадлежащей эксплуатации.

Таким образом, ООО «Меховая королева» продало истице товар ненадлежащего качества.

Из положений ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель имеет право предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Суд счел, что в данном случае истица имело право предъявить требования к продавцу даже спустя 12 месяцев после приобретения товара. Поэтому суд решил, что организация должна нести ответственность за продажу товара с недостатками.

А в связи с тем, что ООО «Меховая королева» нарушила права истицы как потребителя, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика неустойки за нарушение срока возврата денежных средств, компенсации морального вреда и штрафа на основании положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ.

Центральный районный суд решил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между истицей и ответчиком, взыскать с ООО «Меховая королева» в пользу К. денежные средства в размере 70 500 рублей, неустойку в размере 93 060 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф в размере 43 390 рублей, расходы, понесенные на оплату экспертизы, в размере 8 000 рублей, а всего — 224 950 рублей.

Кроме того, решением суда с ООО «Меховая королева» в пользу Региональной общественной организации Калининградской области «Общество защиты прав потребителей Стандарт Качества» также взыскан штраф в размере 43 390 рублей.

Решение не вступило в законную силу.

Ещё новости о событии:

Как сообщили «Калининград без границ» в пресс-службе Центрального районного суда,
16:31 07.08.2017 FreeKaliningrad.Ru - Калининград
В Центральном районном суде Калининграда завершился судебный процесс по иску в отношении магазина меховых изделий.
13:30 07.08.2017 NewKaliningrad.Ru - Калининград
Фото: https://d3atagt0rnqk7k.cloudfront.net/wp-content/uploads/2016/02/23202218/irs-agent-convicted-of-receiving-bribe-from-cannabis-shop-owner.jpg - ИА Бесспорно RU
ИА Бесспорно RU . В Калининграде региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей Стандарт Качества» обратилась в Центральный районный суд в интересах гражданки К. А именно:
12:47 07.08.2017 ИА Бесспорно RU - Калининград
Региональная общественная организация Калининградской области  «Общество защиты прав потребителей Стандарт Качества» обратилась в Центральный районный суд в интересах гражданки К.
11:33 07.08.2017 Калининградский областной суд - Калининград
 
По теме
В Центральный районный суд обратилась К. с иском к ООО «БГ Азия и Африка» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа.
За прошедшую неделю за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области по «горячей линии» по телефону 8-4012-616914  обратились 39 граждан,
  В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области продолжают поступать обращения граждан, которые приобрели косметическую продукцию различных торговых марок через презентации.
В Центральный районный суд обратилась Д. с иском к ООО «Ле ВИП-стиль» о расторжении договора, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В адрес Управления Роспотребнадзора по Калининградской области (далее-Управление) продолжают поступать обращения граждан с вопросом о законности действий сетевых организаций,
В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в первом полугодии 2017  года поступило    792  письменных  обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ» - Газета Наше Время – Имеет ли право потребитель на возмещение убытков в виде разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на дату удовлетворения данного требования?
Газета Наше Время
Житель Калининграда в Пионерском похитил гаражные ворота и сдал их в пункт приема металлолома Александр КАТЕРУША В Пионерском у 65-летнего местного жителя с гаража пропали ворота.
Комсомольская правда
Мероприятие включено в программу профилактических мероприятий для взрослого населения с начала этого года, объявленного Указом Президента Российской Федерации Годом семьи.
Министерство здравоохранения
Знакомьтесь, Балтийское море! - Детская библиотека им. А.П. Гайдара 26 марта в рамках Недели детской книги состоялась встреча, посвящённая Дню Балтийского моря.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара