Новости города БезФормата.Ru
Калининград
Главные новости
 
Задать вопрос?

ЛДПР: Хватит терпеть беспредел на дорогах!

Автохамство — это серьёзное преступление. Многие еще долго не забудут, как одна женщина на своем авто отказалась пропустить “скорую” - и человек, к которому “скорую” вызывали, умер. Это случилось в Петропавловске-Камчатском. Не так давно такая же история произошла в Красноярске. Правда, без смерти в финале: упрямый таксист отказывался пропускать «скорую». 

Дмитрий Журавлев

И какие же санкции полагаются за это? Штраф в 500 рублей! За действия, которые могут привести к чьей-то гибели!

ЛДПР займется подготовкой законопроекта, по которому за подобное упрямство водитель может лишиться своего авто. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил в случае похожих ситуаций, когда водитель не пропустил «скорую», хотя имел такую возможность, конфисковывать машину нарушителя и установить штраф в размере нескольких сотен тысяч рублей: “Люди не должны умирать только потому, что к ним вовремя не приехала «скорая», которую какой-то автохам решил не пропустить на вызов к больному”.

Опасные гонки, которые устраивают лихачи, чаще “мажоры”, дети богачей, не только раздражают общество, но часто приводят к печальным последствиям. В результате их финтов на дорогах получают серьезные травмы и даже гибнут люди. Но наказание, которое присуждают таким «гонщикам», почти никогда не соответствует тяжести проступка.

Госдума РФ одобрила в первом чтении новый закон, предусматривающий наказание для лихачей, - Закон об опасном вождении. ЛДПР подобный закон внесла уже давно, но лишь после инцидентов со “скорой помощью” правительство спешно спустило в Думу свой вариант закона. В ЛДПР правительственный вариант считают “рыхлым”: в частности, там нет четкого определения “опасного вождения”, окончательное решение о виновности водителя передано полицейскому, а не суду, что чревато злоупотреблениями, нет требования предъявить доказательство нарушения в видео любой видеосъемки, не учтены многие другие нюансы. Поэтому ЛДПР, приветствуя саму идею, все же настаивает на собственном варианте закона - четком, полноценном, разработанном при участии квалифицированных экспертов.  

Не исключено, что законопроекты о конфискации автомобиля и об опасной езде будут объединены в один пакет. Потому что и опасное вождение, и отказ пропустить “скорую” - это опасное автохамство. Наследие девяностых, выяснение кто кого.

Откуда взялись автохамы?

В целом наше общество становится все более цивилизованным, но на дорогах до сих пор царит варварство. И лихачат не только “мажоры”, детки “статусных” родителей, соревнующиеся в “крутизне” и безнаказанности. Автохамами, варварами зачастую становятся многие рядовые граждане, стоит им только сесть за руль. Почему?

Ответ очевиден: правовой нигилизм, который связан не только (и не столько) с недостатками воспитания. В ЛДПР уверены: прежде всего, следует совершенствовать законодательство и правоприменение. Действительно, недобросовестные инспекторы ГИБДД, абсурдные штрафы за «выезд» тени автомобиля на полосу движения общественного транспорта, городские чиновники, устраивающие сомнительный “бизнес” с эвакуациями и стоянками. Все это дискредитирует ПДД в глазах граждан. Создается ложное впечатление, что правила написаны не для людей, не для безопасности граждан, а для того, чтобы очередной взяточник набил свои карманы, а иногда и просто, чтобы было, без всякой логики. Люди чисто подсознательно сопротивляются этому и плюют на ПДД, если, как говорится, никто не видит. И так будет продолжаться, пока мы позволяем городским чиновникам грабить простых водителей, пока на дорогах торжествует коррупция, пока “мажоры” остаются безнаказанными.

Поэтому устранение “дыр” в ПДД - это очень важно, особенно такой «черной дыры”, как карманы коррумпированных инспекторов и городских чиновников. По сравнению с ними безнаказанность “мажоров” – это лишь малая часть проблемы. Основная беда – это безнаказанность тех, кто превращает систему рациональных и правильных законов в нечто противоположное, в систему прямого грабежа. Бывает и так, что сотрудники ГИБДД ведут себя недопустимо грубо. В Великом Новгороде произошел инцидент: инспекторы предъявили водителю претензии за тонированные стекла. Уровень затемнения может измеряться только специальным сертифицированным прибором. Водитель потребовал предоставить документы на тот, что использовали полицейские. Но это почему-то вызвало у инспектора ярость, и он потребовал, чтобы водитель вышел из машины. Водитель отказался – имеет права, он ведь ничего не нарушил, точнее, инспектор не смог установить нарушения. Кроме того, он оказался инвалидом, для него покидать лишний раз салон – это серьезная трудность. Инспектор потащил водителя наружу силой и сломал ему дорогостоящий протез. 

Хорошо, что вся эта сцена произошла при свидетелях и под камеру. Теперь ситуацией может заняться прокуратура. А депутаты ЛДПР планируют разработать ряд мер, ужесточающих ответственность полицейских за превышение полномочий.

Пока что в большинстве случаев, даже если сотрудника оштрафуют за нарушения правил работы, он быстро компенсирует потери при помощи взяток. В ЛДПР считают, что за каждый подобный инцидент виновного сотрудника следует увольнять без права восстановления в органах.

Потому что хамство водителей - это ответ на хамство грубиянов и грабителей, «оборотней в погонах», с которым надо бороться в первую очередь.

Защита водителя — защита безопасности на дорогах

Права автовладельцев нарушаются постоянно. И этому способствует, к сожалению, законодательство, возлагающее вину за все и вся на водителя. Это и система видеофиксации, которая штрафует даже за мелкие, а часто и откровенно абсурдные нарушения, как нашумевший случай с тенью, пересекшей линию полосы для общественного транспорта. Это и кампанейщина при проведении эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. Гребут всех подряд: мешает или нет машина в этом месте – никто не разбирается. Возмущает и такая несправедливость, как кратное повышение штрафов в городах-мегаполисах. Но даже нынешние несовершенные законы постоянно нарушаются, отмечают в ЛДПР. Камера сбилась и «перескочила» с нарушителя на того, кто ехал следом, – невиновного. Эвакуировали правильно припаркованный автомобиль – а по инстанциям таскаться, чтобы вернуть деньги и отменить штрафы – водителю. Эвакуаторщик ни за что не отвечает.  

Такого рода вопросами должен заниматься специальный уполномоченный по правам автомобилистов. Организовывать юридическую поддержку, поднимать шум, требовать, следить, чтобы все жалобы рассматривались. Поэтому депутаты ЛДПР внесли в Думу законопроект об учреждении должности автомобильного омбудсмена. Дело омбудсмена - не менять законодательство, не замещать те или иные госорганы, а просто следить, чтобы все происходило действительно по закону. Хотя бы по такому, какой есть.

Помимо федерального омбудсмена должны появиться и региональные. Многие проблемы связаны с тем, что вопросы безопасности движения от ГИБДД переданы на уровень регионов. А региональные власти эти вопросы предпочитают решать за счет простых граждан. Важно понимать: уже достаточно давно автомобилист в России - это не какие-то избранные, а самые что ни на есть простые граждане. Автомобилями у нас владеет треть населения, а в крупных городах - две трети. Большинство! И как этому большинству себя защитить от произвола и беззакония?

Автовладельцы и водители остаются один на один с административными структурами, действующими недобросовестно, а зачастую и противозаконно. Общественные организации по защите прав автомобилистов существуют, но явно не справляются. Здесь нужны государственные меры. А обеспечить их сможет именно автоомбудсмен. Чтобы жалобы граждан доходили до самого верха. Чтобы под видом “инспекторов” не действовали “бизнесмены” сомнительной репутации. Чтобы простых людей перестали грабить на дорогах и на парковках. Уполномоченный по правам автомобилистов - это способ реальной связи простых граждан с властью «через голову» вороватых чиновников.

Уполномоченный может, к примеру, подать иск как от себя, так и коллективный - от всех, кто пострадал в результате беспредела инспекторов и чиновников. 

Важно, что государство и общество будут бороться за восстановление законности вместе, что уполномоченный станет каналом связи между властью и народом. Важно, что людям не придется “майданить” на улицах. В ЛДПР подчеркивают: коллективный иск с необходимым шумом в СМИ - куда эффективнее. Особенно сейчас, когда в стране идет активная борьба с коррупцией.

Хватит тормозить!  Иногда полезно прибавить газу

К сожалению, законопроект об автоомбудсмене “маринуется” в Думе уже довольно давно. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский неоднократно отмечал, что инициативы партии принимаются с большим опозданием. Более того, на основе многих отклоненных документов позже возникают аналогичные законопроекты, предлагаемые уже от имени “партии власти”.

Выступая в Думе по поводу Закона об опасном вождении, Владимир Жириновский напомнил: “В июне 2016 года предлагался проект ЛДПР, касающийся этой проблемы. Сколько уже спасли бы мы людей, если бы в этом зале прошлый 6-й созыв принял наш закон! Проект закона до сих пор лежит, а мы все спорим, когда водители будут пропускать «скорую». Мы называем их автохамами. Так это мы с вами плохо работаем, если актуальные законы лежат под сукном по полгода!”

Владимир Жириновский указал, что вся ответственность за непринятые законы ЛДПР лежит на “партии власти”, игнорирующей инициативы оппозиции: “У вас не политическое большинство. У вас техническое большинство, вас усилили количеством, чтобы вы всегда поддерживали правительство”.

Тем не менее некоторые законы ЛДПР принимаются — в том числе те, что призваны обеспечить безопасность на дорогах. Так, например, около года назад президент подписал закон ЛДПР, по которому в судах обязаны учитывать данные фотосъемки, видеосъемки, звукозаписи. В том числе данные с видеорегистраторов. Пока что речь только об административных нарушениях, но планируется в будущем распространить это и на уголовные дела.

Поэтому ЛДПР продолжает свою борьбу, продвигая законы как против автохамства, так и против всевозможных “грабителей с большой дороги”. С дорожным “наследием девяностых” должно быть покончено!

С 23 по 26 февраля 2017 года сотрудники региональной Госавтоинспекции и отдельного батальона ДПС ГИБДД проверят калининградских автомобилистов на трезвость.
22.02.2017 УМВД Калининградской области
Под Калининградом «Мерседес» врезался в дерево: пострадала женщина-водитель - Kaliningrad.RuВ регионе за сутки сотрудники Госавтоинспекции зарегистрировали одно ДТП с пострадавшим.
22.02.2017 Kaliningrad.Ru
Ярошук: Парковка у Дворца творчества на ул. Сергеева — только для посетителей, а не для жителей - Kaliningrad.RuПарковка рядом с Дворцом творчества детей и молодёжи на улице Сергеева будет открытой только для посетителей учреждения.
22.02.2017 Kaliningrad.Ru
Мэрия: Больше всего ДТП в Калининграде происходит по понедельникам - Kaliningrad.RuВ 2016 году наибольшее количество аварий на дорогах Калининграда произошло в понедельник.
22.02.2017 Kaliningrad.Ru
02-Аэропорт.jpg - Страна КалининградНа время работ, которые продлятся до 15 апреля, дистанция полосы будет сокращена с 2500 до 1850 м.  – Это самый трудный этап реконструкции аэродрома, – приводит пресс-служба Росавиации слова ее руководителя Александра Нерадько.
22.02.2017 Страна Калининград
За первый месяц 2017 года в областном центре за пьяную езду задержан 231 водитель.
21.02.2017 NewKaliningrad.Ru
Image - Exclav.RuС 15 марта по15 апреля 2017 года в Москву и Санкт-Петербург из «Храброво» будет летать на 69 рейсов больше, чем обычно.
21.02.2017 Exclav.Ru
Движение по советскому проспекту областного центра сильно затруднено из-за аварии.
21.02.2017 NewKaliningrad.Ru
В Калининграде добровольные помощники ГИБДД соревновались в меткости стрельбы - ГИБДДВ преддверии Дня защитника Отечества в калининградском тире «Динамо» прошли соревнования по стрельбе из пистолета.
21.02.2017 ГИБДД
Сотрудники Госавтоинспекции наградили победителей конкурса детского рисунка «Безопасный маршрут» - ГИБДДСотрудники региональной Госавтоинспекции наградили победителей конкурса детского рисунка «Безопасный маршрут», который был организован дорожными полицейскими совместно с педагогами Станции юных техников города Калининграда.
21.02.2017 ГИБДД
Полиция завела дело по факту возгорания «Ленд Крузеров» в Янтарном - Kaliningrad.RuПо факту возгорания двух «Ленд Крузеров» в Янтарном возбудили уголовное дело.
21.02.2017 Kaliningrad.Ru
Сотрудники управления уголовного розыска регионального УМВД раскрыли угон автомобиля «Фольксваген Джетта», который был совершен в ночь на 13 февраля со двора дома №95 по улице Красной в областном центре.
22.02.2017 УМВД Калининградской области
   В связи со сменой с 01.01.2017 администратора страховых взносов Федеральным законом от 03.07.2015 №250-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2017,
22.02.2017 Пенсионный фонд
В Калининграде у погибших на берегу Преголи лебедей обнаружили птичий грипп - Kaliningrad.RuСпециалисты Россельхознадзора нашли в тушках лебедей, обнаруженных на берегу Преголи, вирус птичьего гриппа.
22.02.2017 Kaliningrad.Ru
Лишиться свободы на срок до 3 лет может 24-летний житель Калининграда, которого полицейские задержали по подозрению в хранении психотропного вещества.
22.02.2017 УМВД Калининградской области
Под Калининградом «Мерседес» врезался в дерево: пострадала женщина-водитель - Kaliningrad.RuВ регионе за сутки сотрудники Госавтоинспекции зарегистрировали одно ДТП с пострадавшим.
22.02.2017 Kaliningrad.Ru