В БФУ им. Канта разработан курс подрывающий национальную безопасность

Image
Фото: exclav.ru
Учебник «История западной России», включенный в школьную программу Калининградской области — подрывает национальную безопасность. Об этом шла речь сегодня, 6 июля, на слушаниях в Калининградском деловом центре Калининградского пограничного училища ФСБ России.

 

 

Напомним, учебник был издан в пилотном варианте в 2006 году, при губернаторстве Георгия Бооса, группой профессоров нынешнего БФУ им. Канта. Пособие было составлено в рамках курса патриотического воспитания калининградских школьников. Однако речь на страницах учебника идет скорее об истории Пруссии, Тевтонского ордена, и лишь несколько часов отведено на изучение истории Калининградской области. Рассказывает историк, профессор Владимир Шульгин.


Владимир Шульгин: У нас действуют учебники, которые не соответствуют нашим национальным интересам, с точки зрения целого ряда экспертов. Речь идет о курсе «история западной России», концепцию которого патриотические круги Калининграда критиковали в 2006 и 2007 годах. Эта концепция вместо российской истории рассматривает немецкую причем на ограниченном круге источников.


Обратим внимание, что на изучение Истории России в школьной программе отводится 30 часов, на курс Мировой истории отведено порядка 70 часов, «История западной России» - 34 часа. Таким образом, не сложно сделать вывод, что на изучение истории чужого государства, даже если не брать в рассмотрение курс Мировой истории — отводится гораздо больше времени, нежели на изучение своей истории.


Владимир Шульгин: Мы предполагали еще в 2006 году, что такая постановка краеведческого образования будет способствовать росту сепаратистских настроений. К созданию учебника не привлекли ни одного специалиста по российской истории. Все, кто писал этот учебник — специалисты по зарубежной истории и один географ. Вот даже это — показатель ориентации авторов учебника.


Учебник «История западной России», который должен преподать калининградским школьникам урок патриотизма, рассказывает об истории чужого государства. Так, например три страницы пособия для 6 классов посвящены присяга на верность кюрфюрсту, а если заходит речь о Российской империи и взаимоотношениях с Восточной Пруссии, то только с точки зрения западных политиков и послов. К такому выводу пришли студенты, которые проанализировали пособие, созданное для воспитания чувства любви и патриотизма учащихся калининградских школ к России.


О том, что увидел на страницах учебника «Западной истории России» для 6 классов рассказал студент Даниил.


Даниил: В о введении излагаются не исторические факты и события, а прямое обращения авторов к школьникам, которые только приступают к изучению материалов учебника. Авторы пишут: «Так уж получилось, что первыми жителями области и последующим поколениям была мало что известно о довоенной истории края». Авторы говорят с сожалением, что народ, который пережил войну не хотел изучать историю [края, где жил агрессор, напавший на территорию СССР — прим. ред.]. Т.е. Авторы прямо говорят, что они сожалеют об этом. Следующее: «по территории нашего края прокатились две Мировые войны, последняя из которых привела к разрушению экономики и смене народа края». Но когда прокатывались войны, это была территория не нашего края, это была территория Германии. Следующее, на что сразу обращаешь внимание — большая часть учебника — это не история России. Источники — это части из различных параграфов учебника, где указано большое количество источников однобоких, именно иностранных: Фридрих Гаусс и т.  д. В учебнике присутствует присяга на верность курфюрсту, которая занимает целых три страницы учебника. У меня вопрос — зачем?! Это подсознательное внушение юным шестиклассникам?! И я напомню, что мы изучаем по этому учебнику историю России. Примечательно, что даже в главе «Великое московское посольство» приведена цитата европейского иностранного современника, а не русского участника посольство.


У учебнике «История западной России» для старших классов присутствуют только несколько параграфов рассказывающих, о событиях касающихся России. В пособии есть несколько документов, касающихся событий и  проблем в  истории области с  1945 года до  наших дней. Однако, ознакомившись с  перечнем помещённых в  нём документов, испытываешь недоумение. Первые восемь документов периода 1945−1947 годов (приказ военного коменданта города и  крепости Кенигсберг, постановления Военных советов 3-го Белорусского фронта и  Особого Военного округа и так далее)  — дают материал о  проблемах и  трудностях создания Калининградской области, организации на  её  территории мирной жизни и  хозяйственной деятельности. Но, любопытно, что на  этом блок документов завершается. И  далее тематика меняется коренным образом. Так, девятый документ, уже 1952 года, касается зоопарка, десятый  — мероприятий по  учёту и  сохранению памятников истории, археологии, искусства и  культуры. Целых четыре последующих документа касаются разборки руин Королевского замка, ещё два  — строительства Дома Советов, ещё один  — сохранения стен кафедрального собора… Затем идут документы о  штормовых разрушениях Калининградского побережья в  1981 году, о  судне «Витязь», опять о  памятниках истории и  культуры. Зато отсутствуют действительно важные документы обосновывающие права России на  территорию Калининградской области; многие из этих документов, к слову, сегодня есть в открытом доступе. Например,   записи бесед премьер-министра Великобритании Черчилля с  послом СССР, на  которых Черчилль предложил идею раздробления и  разоружения послевоенной Германии и  отделения от  неё Восточной Пруссии, или, например нет стенограммы заседания Тегеранской конференции 1943 года, на  которой президент США Рузвельт предложил официально обсудить вопрос о  возможности расчленения Германии, а  Сталин предложил передать русским незамерзающие порты Кенигсберг и  Мемель, указав, что исторически это  — исконно славянские земли, и так далее. Для всех этих, действительно важных правовых документов, касающиеся судьбы Калининграда и  прилегающего к  нему региона, не нашлось места на страницах учебника, однако, нашлось - и  для зоопарка, и  для Королевского замка, и  для Дома Советов, как и для истории Тевтонского ордена и Восточной Пруссии.

 

Эксклав.ру




 
По теме
25 марта 2024 года в рамках работы постоянно действующей научно-исследовательской секции «Актуальные проблемы этноконфессиональной безопасности в Калининградской области» под руководством Кот Екатерины Александровны,
Он проходил с 21 марта по 23 марта 2024 года. Из 3500 работ, которые были присланы на Фестиваль, членами жюри к защите было допущено около 1800 работ в 16 секциях разных направленностей.
Ребята узнали все о профессии бортпроводников Александр КАТЕРУША Калининградские школьники побывали в авиацентре БФУ имени Канта, экскурсию приурочили к Дню авиации и космонавтики.
В техникуме, где учатся будущие спасатели, прошел день наставника - МЧС Калининградской области Накануне студентов, обучающихся по специальности «защита в ЧС» Озерского техникума природообустройства навестили наставники из поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области Главного управления МЧС п
МЧС Калининградской области
Окружной Калининграда перерубили освещение - ИА Русский Запад Условное изображение. Северный обход Калининграда. Ремонтники планируют восстановить освещение Северного обхода Калининграда до конца дня четверга, 28 марта 2024 года.
ИА Русский Запад
«Весна, весна, пора любви…» - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Заслуженый артист России Николай Горлов С пушкинскиой поэтической строки «Весна, весна, пора любви…» и солнечным посылом начался концерт музыкального колледжа им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
l87654 - Светловский городской округ В честь Дня работника культуры, который отмечался в последний понедельник марта, мы хотим познакомить наших читателей поближе с этими талантливыми людьми.
Светловский городской округ