Евгений Кунгуров: «Лишь уйдя из театра, я его по-настоящему полюбил»

ROB_0339.jpg
Фото: strana39.ru
Известный баритон Евгений Кунгуров с блеском исполнил главную партию в опере Сергея Рахманинова «Алеко» в Калининградском областном музыкальном театре. Алеко у Кунгурова – не неврастеник (как это часто бывает), а бунтарь со стихийным характером. О том, насколько органична для него экспрессивность образа, и многом другом певец рассказал корреспонденту «СК». 
Дерзкий и нежный

– Евгений, насколько я знаю, «Алеко» – знакомый вам материал. 
– Да. Десять лет назад я с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева принимал участие в концертном исполнении оперы «Алеко» в Сан-Себастьяне.

– Изменилась для вас с тех пор трактовка образа?
– С тех пор я стал мощнее, выносливее, нахожусь в том возрасте, когда человек способен на осознанные либо на безумные поступки, как Алеко, например. Этот образ мне потому и близок, что я по натуре безбашенный, у меня мощная энергетика. По этой причине я натворил много чудес разных, особенно в юности – дискотеки, драки. Повыяснять отношения, подраться обожал!

– А сейчас?
– О, сколько раз удерживали! Темперамент-то все тот же. А в ролях, подобных Алеко, скидываю все свои страсти и домой прихожу белым и пушистым зайкой. Таков уж я по своей природе – дерзкий, хотя и нежный.

– Знаете, если бы увидела вас сегодня впервые и не знала, кто вы, подумала бы, что общаюсь с рок-н-рольщиком…
– Хорошее наблюдение и весьма актуальное! Рок очень близок к опере: манера пения разная, но это очень мощные жанры, это глубокий текст и насыщенная музыка. Я знаю оперного певца, бывшего рок-н-рольщика, который неподражаемо поет Вагнера. А музыка Вагнера по своей эстетике близка к року. А что касается телевизионного имиджа, то я – заложник репертуара. В частности, песен из репертуара Муслима Магомаева, благодаря которым я стал популярен. 

– Не раздражают периодические сравнения с Магомаевым?
– Слава богу, сравнивают все меньше и меньше. Конечно, Магомаев – гений, мега-звезда, планета. Но сравнение с кем бы то ни было всегда сковывает.

– А как в вашу жизнь вошла классика?
– Это был постепенный процесс. Я с детства стремился к грандиозным целям. То хотел стать десантником, то еще кем-то – короче, собирался посвятить себя мужественной профессии. Но лет в девять у меня открылся голос, тогда я и понял, что буду петь. С первого же раза, когда выступил с песней «Во кузнице» и получил шквал аплодисментов. Испытал тогда чувство, которое можно назвать тщеславием. В ту же самую пору мне страшно нравились песни Туликова. Например, «Родина – мои родные края». Тогда же набирал обороты Дмитрий Хворостовский. Меня его пение приводило в восторг, я не понимал, как можно такие звуки производить. Мама объяснила, что это классическое исполнение. Когда я уже был студентом, побывал в оперном театре. И намертво влюбился в театр. А уже на втором курсе спел Онегина.

– Отчего же тогда несколько лет назад ушли из театра?
– В какой-то момент я ощутил, что мне тесно в рамках репертуарного театра. Меня напрягало понятие «служить». 
А потом случилось вот что: я стал дико тосковать по репетициям. В общем, по-настоящему полюбил классический репертуарный театр, лишь уйдя из него. 

Не спел,  а простонал душой

– А в телевизионном шоу «Голос» вы приняли участие из соображений пиара?
– Мне предложили принять участие в популярном проекте, и я решил плыть по течению. Ситуация была противоречивая. С одной стороны, отдавал себе отчет, что я – «не формат». С другой стороны, мне предложили петь то, что я любил.

– Насколько легко вы прошли через фильтры к этапу слепых прослушиваний и дальше?
– У меня все было очень легко. Я не был зациклен на том, чтобы непременно пройти в финал. В отличие от многих. 
Я видел, какая там резня и нервозность, как люди стремятся прорваться, как ставят на кон свою судьбу. Я этому внутренне сопротивлялся. Не готовился особо к репетициям. В тот момент, когда Градский подкинул монету (должен был остаться либо я, либо Методие Бужор), я был совершенно спокоен и готов уйти. Ведь я знал, что вечером у меня репетиция в театре, и это сознание обеспечивало внутреннюю свободу. И тут бац – выпадает на меня. Когда я пел «Ноктюрн», был простужен. Поэтому не спел, а простонал душой. Но на следующий день мой телефон был оборван. В итоге оказалось, что это был один из самых ярких номеров. Я безумно благодарен этому проекту – возможность общаться с Пахмутовой, с большими композиторами, с Александром Борисовичем Градским.

– Как вам работалось с Градским?
– Знаете, он по жизни очень строгий, а как наставник – очень любящий. И тактичный. Никогда не вмешивался в вокал, зато подсказывал музыкальные фишки, учил, как работать с микрофоном, какой мне больше подойдет. Говорил, что у меня красивый тембр и этим надо пользоваться, что поющих много, но не у всех голоса хорошо «ложатся» на микрофон.

– После «Голоса» на вас обрушилась тотальная известность. Крышу не снесло?
– Да нет, не снесло, я не зазвездился. Просто это был момент реального кайфа, колоссального куража. Вот живешь ты на одну зарплату, весь в рутинных проблемах, все время в напряжении, занимаешь кучу денег. Моя бывшая супруга была вынуждена работать на трех работах. А тут вдруг в день целая обойма мероприятий, и я за кратчайшие сроки закрываю свои годовые долги. Я тогда просто гулял и кайфовал – впервые позволил себе некоторое ничегонеделание, наслаждаясь чувством свободы. Но это никак не сказалось на отношении к людям. И, конечно, я благодарен проекту за медийность, за популярность.

Окунуться  в родную стихию

– Честно говоря, с трудом представляю вас в попсовой тусовке рядом с Киркоровым и Басковым.
– Я увидел эту работу изнутри и убедился: там совсем иные, специфические законы. При том, что многие исполнители, Филипп Киркоров в частности, работают на полную катушку. Лично для себя я не вижу возможности существовать в реалиях нашей эстрады. Разве что эпизодически – когда зовут. Основа для меня – это опера. Когда ее нет в моей жизни, я начинаю чахнуть. Поэтому сейчас я просто счастлив, что произошло мое возвращение в оперу. И счастлив, что пою оперу в Калининграде. Когда я здесь, в этом городе, моя душа на месте.

– Что дает это ощущение?
– Очень многое! Во-первых, здесь Европа. Я наслаждаюсь, когда завтракаю и вижу в окне черепичные крыши. Во-вторых, Вселенная услышала мои мольбы, и я выступаю в театре, с которым сильно подружился. Спою здесь в «Травиате», в «Царской невесте». Театр, в котором мне дают возможность окунуться в родную стихию, это и есть счастье…


Евгений Кунгуров: «В девять лет у меня открылся голос, тогда я и понял, что буду петь»
 
По теме
Предварительно установлено, что 10 марта 2024 г. на автодороге «Калининград-Долгоруково» 18-летний водитель, управляя «БМВ», не выбрал безопасную скорость и на правом закруглении дороги выехал на полосу встречного движения,
НИА-Калининград
В ДТП также травмы получил водитель Александр КАТЕРУША . Фото: УГИБДД Калининградской области ДТП с двумя пострадавшими случилось на трассе «Калининград – Балтийск» в понедельник, 18 марта.
Комсомольская правда
Рост зафиксировали на неделе с 11 по 16 марта Александр КАТЕРУША В Калининградской области на неделе с 11 по 16 марта зафиксировали рост на 8 процентов количества обратившихся к медикам с симптомами гриппа и ОРВИ.
Комсомольская правда
Программа Недели детской книги – 2024 - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Плакат Недели детской книги – 2024. Художник Анна Колесниченко 25–31 марта 2024 года в Калининградской областной детской библиотеке им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара