Эксперт: Делать круговую развязку на площади Василевского бессмысленно

28 октября должен определиться подрядчик, который займется реконструкцией площади Василевского  и улицы 9 Апреля. За год он должен будет построить транспортную развязку на пересечении улиц А. Невского, Черняховского и Литовский вал.
Проект предполагает строительство шестиполосной дороги на ул. 9 Апреля, автостоянок на 78 парковочных мест, велодорожки, автобусной остановки и других объектов. Трамвайные пути будут располагаться посередине дороги, за специальным ограждением.  На площади Василевского появится разворотное кольцо. Однако не все эксперты положительно оценивают этот проект . Заслуженный строитель Кузбасса, доцент кафедры промышленного и гражданского строительства КГТУ Геннадий Савкин заявил "Клопс.Ru", что весьма критически относится к предложенному проекту. Свои выводы эксперт сделал, изучив открытые источники.  Закрыли все въезды и выезды "На улице 9 Апреля окажутся полностью заблокированными прилегающие дороги. К тому же, там поднимается бордюрный камень и выделяются трамвайные линии, то есть полностью блокируются все выезды, в том числе через трамвайные пути между площадью Василевского и улицей Фрунзе", - поясняет Савкин.
По  мнению инженера-строителя, неизбежно возникнут проблемы с обслуживанием прилегающей территории - домов, магазинов и других объектов.
"Вопрос в том, есть ли смысл на таком коротком участке делать непрерывную магистраль, ведь, выезжая с нее, автомобилисты снова будут собираться перед перекрестками в один дружный поток", - поясняет Геннадий Савкин. Пленники кольца По мнению эксперта, организация кольцевого движения на пл. Василевского не даст положительных результатов.  Там предполагается открыть три полосы внутри кругового движения. По проекту диаметр внутреннего кольца - 45 метров, самого крайнего – 100 метров.
"Если поток машин плотный, там поместятся только 100 легковушек, не считая автобусов и маршруток. Сегодня интенсивность движения на перекрестке на площади Василевского с учетом работы светофоров составляет 100 машин в минуту. Но проект не предполагает светофоров. С одной стороны кажется, что, если убрать светофоры, все поедут без ограничения, и пропускная способность перекрестка вырастет. Однако этот вывод - ошибочный", - отмечает Савкин.
По его словам, сейчас светофоры перераспределяют потоки, и автомобили постоянно находятся в движении.
"Условно говоря, со всех сторон одновременно будут ехать 150 машин, они физически не смогут разместиться на кольце. А еще будет трамвай, который притормозит часть потока в определенном направлении", - уверен эксперт. Пешеходы застопорят движение Сегодня на этом перекрестке есть три регулируемых пешеходных перехода (через ул.Черняховского, Литовский вал и ул. 9 Апреля). Согласно проекту, предполагается обустройство нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе и через ул. А. Невского.
"Пешеходы будут постоянно тормозить транспортные потоки со всех сторон. А если поставить там светофоры для пешеходов, то схема движения в лучшем случае будет иметь нынешний вид", - поясняет Геннадий Савкин. Автомобилистов загонят в "бутылочное горлышко" По мнению эксперта, не понятно, на чем основано сокращение количества полос на ул.Невского с нынешних четырех до трех. По всей видимости, считает Савкин, такое решение продиктовано тем, что внутри кругового движения три полосы. Однако вряд ли сужение может способствовать увеличению пропускной способности со стороны ул. Невского.
Один из главных недостатков проекта Геннадий Савкин увидел в возможности въезда на Литовский вал с перекрестка только по одной полосе, хотя круговое движение будет осуществляться по трем полосам. Движение на площади Василевского выглядит оптимальным По мнению эксперта, сегодня организация движения на пл. Василевского выглядит оптимальной. Особенно улучшил ситуацию запрет поворота налево с ул. А. Невского на Литовский вал.
"Технически там можно сделать круговое движение, но для этого нужно сделать большое разворотное кольцо, например, как при въезде в Гурьевск, - отмечает Савкин. - Но стоит ли делать масштабную реконструкцию и раскурочить всю площадь ради вот такого огромного кольца?" А как лучше? Геннадий Савкин предлагает несколько способов улучшения ситуации на перекрестке четырех улиц. 
Для увеличения трафика необходимо расширить прилегающие дороги, например ул. Невского сделать трехполосной в каждую сторону от ул. Куйбышева.
Литовский вал нужно расширить как минимум на одну полосу и организовать там реверсивное движение.  Также нужно расширить ул. Клиническую, чтобы перенаправлять туда потоки транспорта с ул. Черняховского.
"Мое однозначное мнение: проблема движения на этом перекрестке - это не проблема площади Василевского. Нужно реконструировать дороги на подъездах к перекрестку, уводить потоки с площади", - считает эксперт.
 
По теме
За прошедшие сутки сотрудники таможенных постов Калининградской областной таможни, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, оформили в общей сложности 159 грузовых и 244 легковых транспортных средства,
Окружной Калининграда перерубили освещение - ИА Русский Запад Условное изображение. Северный обход Калининграда. Ремонтники планируют восстановить освещение Северного обхода Калининграда до конца дня четверга, 28 марта 2024 года.
ИА Русский Запад
В техникуме, где учатся будущие спасатели, прошел день наставника - МЧС Калининградской области Накануне студентов, обучающихся по специальности «защита в ЧС» Озерского техникума природообустройства навестили наставники из поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области Главного управления МЧС п
МЧС Калининградской области
l87654 - Светловский городской округ В честь Дня работника культуры, который отмечался в последний понедельник марта, мы хотим познакомить наших читателей поближе с этими талантливыми людьми.
Светловский городской округ