Разворотное кольцо на площади Василевского: шесть вариантов выхода из пробки

9-Апреля_разворот_02.jpg
Фото: strana39.ru
Недавно на заседании комиссии горсовета Калининграда по градорегулированию и земельным ресурсам депутаты задались вопросом, почему после того, как было построено разворотное кольцо на площади Василевского, пробки не исчезли, а, наоборот, увеличились. 
Председатель горсовета Андрей Кропоткин даже высказал мысль, что за то, что происходит сейчас в районе кольца, должен понести ответственность проектировщик.  
Трудно сказать, кто здесь виноват в первую очередь, но очевидно одно – этого можно было избежать. Когда развязку на Василевского только начинали строить, газета «Страна Калининград» опубликовала мнение специалиста-дорож-ника, кандидата технических наук, преподавателя КГТУ Геннадия Савкина, который однозначно высказался против этой идеи (см. «СК» № 21 от 
20 мая 2015 г. – Прим. авт.). Произведенные им расчеты показывали, что новое кольцо при современной интенсивности движения сможет стать эффективным лишь в том случае, если будет в шесть (!) раз больше в диаметре, чем предусмотрено проектом, либо если пересечение будет двухуров-невым.
Геннадий Савкин стучался во все возможные двери и писал письма во все инстанции. 
В том числе и в горсовет. Тем не менее дорогостоящий проект (вместе с реконструкцией улицы 9 Апреля он обошелся в 381 млн рублей) был осуществлен. Результат, как и ожидалось, – плачевный. Движение на улице Черняховского в часы пик стоит – пробка в будни начинается от Центрального рынка.

Что предлагает специалис т

  Геннадий Савкин вовсе не рад тому, что оказался прав: «В этой ситуации разумней думать не о том, кто виноват, а о том, как можно исправить ситуацию». Предложения у него следующие:
1На улице Черняховского примерно от остановки у бывшего ликеро-водочного завода надо сделать дополнительную полосу, ведущую к кольцу. 
– Как реки, впадая в море, образуют дельту (то есть несколько потоков), так и дорога на подходе к развязке должна расширятся, – пояснил  Савкин.
2Интервал перехода пешеходами дороги на улице 9 Апреля следует сократить, разделив его на два этапа. Это позволит потоку автомобилей пересекать этот участок быстрее.
3Необходимо провести еще одну автомобильную полосу, ведущую от кольца по улице Невского до улицы Куйбышева. Эта мера позволила бы убрать затор, образующийся на пересечении этих улиц. 
4Надо расширить улицу 
Невского на въезде на кольцо – примерно от улицы Курортной. 
5У БФУ им. И. Канта есть нерегулируемый пешеходный переход. Там было бы разумно установить светофоры с большим интервалом работы для автомобилей. 
6 Нужно вернуть переезд (он был до реконструкции) через трамвайные пути у магазина «Мир ткани» на улице 9 Апреля, чтобы была возможность развернуться в обратную сторону, проехать к областной больнице и «Виктории». 
Впрочем, все эти меры, как полагает эксперт, способны лишь немного смягчить проблему. Радикально же ситуация исправится лишь после того, как удастся разгрузить улицу Невского. А сделать это можно за счет реконструкции на расширение улиц Гагарина и Фрунзе – нужно делать четырехполосный выезд на кольцевую дорогу. 
Кроме того, Савкин полагает, что четырехполосное движение нужно организовывать и на улице Тельмана. 
– Я понимаю, что сейчас это тихое, располагающее к прогулкам место, но логика развития автотранспорта в городе говорит о том, что рано или поздно такого рода решения принимать придется, – уверен Савкин. 

Памятник  ставить нельзя

  Отдельно эксперт прокомментировал решение местных властей установить на кольцевом пересечении у площади Василевского 10-метровую скульптуру Александра Невского. 
– ФЗ № 257 от 08.11.2007 прямо запрещает это делать, – говорит Савкин. – Это есть во втором пункте статьи 25-й: «Запрещается размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса». И даже просто с точки зрения здравого смысла это плохая идея. Во-первых, памятник закроет обзор и будет отвлекать водителей, во-вторых – он затруднит и без того напряженное движение. Ведь его необходимо обслуживать, а для этого нужно либо какие-то ограждения ставить, либо пешеходный переход устанавливать. А все это сейчас там неуместно. 

Ученые БФУ: «Мы предупреждали!»

  Нужно отметить, что не только Геннадий Савкин предупреждал о бесполезности разворотного кольца на площади Василевского. 
Еще в 2013 году институт транспорта и технического сервиса БФУ им. Канта (сегодня – инженерно-тех-нический институт БФУ им. И. Канта. – Прим. авт.) провел исследование, результаты которого оказались примерно такими же. Автором исследования был студент, а сегодня аспирант и заведующий лабораторией кафедры машиноведения и технических систем Николай Никитин, который написал диплом по теме «Анализ транспортной ситуации на площади Василевского». В качестве научного руководителя выступил нынешний директор инженерно-технического института БФУ им. И. Канта Сергей Корягин.
Многочисленные замеры и вычисления показали, что круговая развязка будет не способна справиться с потоком машин. Разумеется, ученые поспешили сообщить о результатах своей работы в мэрию. Там к их мнению не прислушались. На созванном в конце 2013 года совещании было заявлено, что проект прошел экспертизу и в корректировке не нуждается.
В 2014 году институт транспорта провел совместно с ГИБДД повторные замеры, которые снова были переданы в мэрию. Но это ничего, к сожалению, не изменило. 
– Мы предупреждали, что кольцо не будет работать, и практика доказала наша правоту, – говорит Николай Никитин. 

только цифры
На реконструкцию улицы 
9 Апреля и строительство разворотного кольца у площади Василевского был потрачен 381 миллион рублей. 


По мнению Савкина, надо вернуть переезд через трамвайные пути на ул. 9 Апреля 

Ещё новости о событии:

9-Апреля_разворот_02.jpg - Страна Калининград
Недавно на заседании комиссии горсовета Калининграда по градорегулированию и земельным ресурсам депутаты задались вопросом, почему после того, как было построено разворотное кольцо на площади Василевского, пробки не исчезли,
14:38 07.12.2017 Страна Калининград - Калининград
Недавно на заседании комиссии горсовета Калининграда по градорегулированию и земельным ресурсам депутаты задались вопросом, почему после того, как было построено разворотное кольцо на площади Василевского, пробки не исчезли,
12:53 07.12.2017 Страна Калининград - Калининград
 
По теме
Доцент БФУ им. Канта, преподаватель культурологии, кандидат философских наук Юлия Башкирцева на заседании экспертного совета «Федералпресс» в среду призвала власти осторожнее сотрудничать с бизнесом в сфере культуры,
Сотрудники таможенных постов Калининградской областной таможни, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, оформили за прошедшие сутки 137 грузовиков и 462 легковых автомобиля, прибывших в Калининградскую область,
По предварительной информации, сегодня, 28 марта 2024 года, в 12.30 в Балтийском городском округе на автомобильной дороге "Зеленоградск - Приморск" произошло столкновение пассажирского автобуса с экскаватором.
08-DSC_6662.jpg - Страна Калининград Калининградцы в последнее время все чаще задают администрации города вопрос о том, когда же будет завершен ремонт моста на улице Суворова.
Страна Калининград
«Весна, весна, пора любви…» - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Заслуженый артист России Николай Горлов С пушкинскиой поэтической строки «Весна, весна, пора любви…» и солнечным посылом начался концерт музыкального колледжа им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара