Аналитик «Яндекса»: калининградцы — лидеры по интернет-покупкам косметики

Онлайн-покупки уже давно стали обыденной практикой для большинства жителей Калининградской области. Три четверти калининградских интернет-пользователей хоть раз что-либо покупали или расплачивались за услуги с помощью банковской карты в интернете. В начале этого года «Яндекс. Маркет» впервые провел комплексный анализ рынка онлайн-торговли в СЗФО. «Новый Калининград.Ru» послушал его итоги, представленные главным аналитиком компании Владиславом Исмагиловым, и узнал, что, где и как предпочитают покупать онлайн жители Калининградской области.

Н а данный момент электронная коммерция занимает значимую долю во всем мировом ритейле . По данным агентства Euromonitor, оборот мировой интернет-торговли составит $1,3 трлн млрд, или 9,1% от всего ритейла. В России этот процент заметно меньше — 4% от всего торгового оборота страны. К 2020 году в мировом ритейле доля e-commerce предположительно возрастет до 11,2%. В России тренд на увеличение также сохранится

В России Северо-Западный федеральный округ является одним из лидеров по вовлеченности интернет-пользователей в сферу онлайн-торговли . По данным Mediascope Web Index, в феврале 2017 года в Северо-Западном округе более 3,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 89% пользователей интернета в регионе и 52% его населения старше 18 лет. Доля онлайн-покупателей в регионе больше, чем в среднем по стране (88%). В России этот показатель выше только в Центральном округе.

Изменение трафика с Яндекс.Маркета на интернет-магазины с марта 2016 по март 2017, %
Create bar charts

В Северо-Западном округе основная часть онлайн-покупателей в возрасте от 35 до 44 лет . В других регионах России в интернете чаще покупают люди 25–34 лет.

— По данным Яндекс. Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов за последний год почти не изменилась: рост составил чуть больше 1%. При этом в Калининграде, по данным исследования, продолжается рост посещаемости интернет-магазинов . За последние полгода она увеличилась на 3,5%. Лидером по этому показателю является Архангельская область (+15%), аутсайдером Мурманская область (-13,3%).

Основной прирост аудитории онлайн-магазинов среди калининградских интернет-пользователей происходит за счет владельцев смартфонов и планшетов (+33%). За эти же полгода посещаемость интернет-магазинов среди владельцев персональных компьютеров упала на 7%.

— Однако существует и обратная тенденция, жители Северо-Западного федерального округа используют мобильные устройства в первую очередь для поиска товара и изучения информации о нём. Оформлять заказы пользователи по-прежнему предпочитают на компьютере . Так, в Калининграде 75% интернет-пользователей сделали свою последнюю покупку в онлайн-магазине с помощью персонального компьютера.

— Во время исследования был также поставлен вопрос о причинах, побудивших жителей Северо-Западного федерального округа делать покупки в онлайн-магазинах . В частности, приоритеты калининградцев при ответе на этот вопрос распределились следующим образом. 35% интернет-пользователей региона уверены, что в онлайн-магазине делать покупки дешевле. 24% считают, что приобрести товар в магазине быстрее, чем в оффлайновой торговой точке. 22% покупают товары в интернете, потому что не любят ходить в традиционные магазины. 15% находят в интернете товары, которых нет в обычных магазинах. 11% считают, что в онлайн-магазинах больше ассортимент. В меньшей степени (3%) калининградские интернет-пользователи рассматривают онлайн-покупки как способ провести время.

Особенностью покупательских предпочтений в Калининградской области стал и тот факт, что жители региона одинаково хорошо покупают как в отечественных, так и в зарубежных интернет-магазинах . При этом калининградцы больше чем кто-либо в СЗФО и России в целом уверены, во-первых, что в зарубежных интернет-магазинах этот же товар стоит дешевле (82%), во-вторых, в них есть уникальные\эксклюзивные товары (45%).

В целом онлайн чаще всего покупают одежду и обувь . За последний год в интернете эту категорию товаров предпочитали покупать около 55% пользователей всемирной паутины в России. Жители Калининградской области делали это не так часто (45% пользователей). Активнее всего калининградцы покупают в интернете товары для дома и сада (35%), билеты в кино, музеи и театр (42%), а также авиабилеты и туры (37%).

Признанными лидерами в России калининградцы являются по покупкам товаров для здоровья и косметики (45%).

— В марте 2017 года жители Северо-Западного федерального округа больше всего интересовались на Яндекс. Маркете товарами для дома и дачи, а также электроникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходили на сайты магазинов. Хотя по городам ситуация немного различается. В том же Калининграде чаще всего интернет-пользователи предпочитают покупать электронику (24%), компьютерную технику (17%), товары для дома и дачи (17%) и бытовую технику (13%).

Изменение числа переходов по категориям товаров с марта 2016 по март 2017, %
Create your own infographics

Если анализировать то, сколько потратили жители СЗФО в интернет-магазинах , то средний чек онлайн-покупки за последний год в целом снизился. Вырос он только в категориях: моторные масла, конструкторы, шины и перфораторы. В Калининграде, по сравнению с другими городами СЗФО, интернет-пользователи стали платить больше на треть при покупке в онлайн-магазинах моторных масел и на 15% шин.

— В ходе исследования было установлено, что большинство покупателей предпочитает забирать товар самостоятельно. При этом для Калининграда и Архангельска этот способ получения товаров, заказанных в интернет-магазинах, является не актуальным. В этих двух регионах более 80% участников исследования отметили, что получают товар в отделениях «Почты России» .

— По данным исследования, чаще всего россияне предпочитают расплачиваться за интернет-покупки с курьером при получении товара. В Калининграде из-за географических, логистических особенностей сформировалась привычка делать предоплату банковской картой . Такой способ предпочитают более 70% покупателей интернет-магазинов, проживающих в Калининградской области.

Как люди оплачивают товары?
Create your own infographics

— Основными факторами, препятствующими активному развитию интернет-торговли в России, являются большее по сравнению с Западной Европой и США недоверие к онлайн-платежам , неразвитость региональных логистических центров и отсутствие крупных игроков , таких как «Amazon», на отечественном рынке e-commerce. Несмотря на это, в ближайшие годы рост рынка интернет-торговли продолжится. Основным драйвером этого направления станут покупатели, проживающие в небольших населенных пунктах.


Текст: Станислав Пахотин

 
По теме
В целях оказания сельскохозяйственным кооперативам информационной и маркетинговой поддержки АО «Корпорация «МСП» разработаны и введены в эксплуатацию онлайн-ресурсы по развитию сельскохозяйственной кооперации на базе сер
19.07.2018
 
 
О пенсионной реформе правительство сообщи-ло 14 июня этого года.  Проект предусматривает повышение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин.
13.07.2018 Страна Калининград
Сейчас самая обсуждаемая тема – объявленное правительством РФ повышение пенсионного возраста для женщин до 63 лет и для мужчин – до 65.
04.07.2018 Страна Калининград
Житель Калининграда признан виновным в половых преступлениях в отношении малолетних, совершенных посредством сети Интернет - Следственный комитет фото из открытых источников Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора в о
19.07.2018 Следственный комитет
Мужчина использовал песок с дюны на Куршской косе для строительства парковки - ИА Русский Запад    © Фото: Национальный парк "Куршская коса"     Виновник происшествия теперь должен заказать и оплатить работы по восстановлению склона дюны Житель поселка Морское на Куршской косе взял песок с дюны для строительс
18.07.2018 ИА Русский Запад
Один из всемирно знаменитых шедевров Третьяковской галереи – «Московский дворик» Василия Поленова месяц могут видеть калининградцы и гости города.
22.06.2018 Страна Калининград
ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО - КПРФ Телеграмма главному тренеру сборной России по футболу Станиславу Черчесову Дорогой Станислав Саламович!
20.07.2018 КПРФ
17 июля прошла «Финальная смена» волонтеров ЧМ-2018 - Агентство по делам молодежи Во вторник, 17 июля, в концертном зале Royal Park состоялось итоговое мероприятие для волонтеров, которые помогали во время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 - «Финальная смена».
18.07.2018 Агентство по делам молодежи
Тема спорта сейчас популярна: в том числе благодаря ЧМ-2018 по футболу построили стадионы, открывают новые площадки и залы.
13.07.2018 Страна Калининград
Решая проблему дольщиков… - Калининградская областная Дума Принятые областной Думой изменения в нормативную базу региона помогут исполнительной власти обеспечить жильем большинство обманутых дольщиков.
19.07.2018 Калининградская областная Дума