Об этом во вторник, 13 марта, глава региона рассказал в ходе рабочего визита на крупнейшее транспортное предприятие региона.
Губернатор Калининградской области совместно с заместителем председателя правительства Александром Шендерюк-Жидковым, министром развития инфраструктуры Еленой Дятловой и генеральным директором порта Владиславом Дорофеевым осмотрел объекты портовой инфраструктуры.
Общий объем грузооборота порта в прошлом году составил 3,6 миллиона тонн, что превышает показатели 2016 года более чем на 27%. Лидирующую позицию в структуре грузооборота порта устойчиво занимает металлопрокат, контейнерные грузы, щебень, уголь и кокс.
«Мне понравилось, – оценил ситуацию на предприятии Антон Алиханов. – У порта есть планы, инвестиции, растут объемы перевалки грузов. Но одна из важнейших сейчас задач для предприятия – это встраивание в проект «Новый шелковый путь». Калининград будет удобнее, дешевле и быстрее с точки зрения транзита товаров из Азии. Будем использовать конкурентное преимущество нашего порта».
Возможность полноправного участия в данном проекте Калининградский регион доказал реализацией совместного с АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» проекта по организации перевозки грузов в составе контейнерных поездов, следующих из Европы в Китай, с перегрузом на российской стороне.
Напомним, 25 сентября 2017 года открыт железнодорожный маршрут Европа-Россия-Китай, который проходит через Калининградскую область. На станцию Черняховск из г. Лодзь (Республика Польша) прибыл первый контейнерный поезд, который перегрузили с узкой европейской на более широкую российскую колею и отправили в Китай.
Губернатор подчеркнул, что данный проект повысит инвестиционную привлекательность региона и даст дополнительные возможности для развития экономики Калининградской области.
Справка:
Пропускная способность Калининградского морского торгового порта составляет 6,8 млн тонн в год различных грузов в том числе наливных, сухих, контейнерных. Среди направлений инвестиционной деятельности основными приоритетами являются капитальные вложения в перегрузочное оборудование, строительство складских площадей и объектов производственной инфраструктуры.
За последнее десятилетие ОАО «КМТП» за счет собственных средств выполнил значительную часть работ, предусмотренных проектом развития контейнерного терминала: построены два причала, склад комплектации контейнеров, почти четыре километра подъездных железнодорожных путей, приобретены специализированные контейнерные погрузчики грузоподъемностью до 45 тонн. Контейнерный терминал оснащен большегрузными портальными кранами, в том числе современным портальным краном «Феникс» грузоподъемностью 50 тонн.