На торжественном мероприятии губернатор отметил, что на сегодняшний день Калининградская железная дорога является одним из крупнейших предприятий региона.
«Те результаты, которые вы показываете последние несколько лет, не могут не радовать – это и увеличение грузопотока, и проект «Новый шелковый путь», и электропоезда «Ласточка» и так далее. С такими железнодорожниками, как в Калининградской области, нам любые задачи по плечу, и мы станем важной точкой в транспортной системе нашего государства. Задачи, поставленные Президентом, кажущиеся суперамбициозными, невыполнимыми, с той динамикой, с теми темпами, какие заданы в последнее время, нам по плечу. Хочу поздравить ветеранов и молодежь, которая работает на железной дороге, пожелать вам успехов», - поздравил железнодорожников Антон Алиханов.
В настоящее время Калининградская железная дорога – самая динамично развивающаяся магистраль среди дорог «РЖД». В 2017 году прирост грузооборота составил 27 %, а за семь месяцев текущего года – 28 %. Тенденция развития евроазиатских контейнерных перевозок, а также задача, поставленная Президентом Российской Федерации по увеличению в четыре раза в ближайшие 6 лет объемов транзитных контейнерных перевозок, дали мощный импульс к развитию терминальной инфраструктуры.
Помимо сухопутных маршрутов идет активное развитие комбинированных сервисов доставки грузов морским и железнодорожным путем. В планах начало контейнерных перевозок Калининград-Росток (Германия) в сентябре этого года с перспективными объемами 200 тысяч контейнеров в год. Идет работа по возобновлению сообщения с портом Мукран (Германия).
Большой шаг сделан и в пассажирском комплексе. Проведена серьезная модернизация Южного вокзала, внедрена система продажи билетов через сеть Интернет. Фирменный поезд «Янтарь» переоснащен новыми вагонами. Все эти меры способствовали увеличению пассажиропотока в дальнем следовании на 8,5 %. В пригородном сообщении электропоезда «Ласточка» сразу обратили на себя внимание, 8 из 10 пассажиров делают выбор в их пользу.
«При поддержке правительства Калининградской области и областной Думы электропоезда «Ласточка» остались в регионе. От лица железнодорожников и пассажиров хочу выразить вам и всем вашим коллегам благодарность за поддержку не только этого проекта, но и всех начинаний Калининградской дороги. Уверен, что и в дальнейшем конструктивная работа с руководством области будет продолжена», - сказал начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин.