Среди жертв аварии также есть граждане США, Марокко, Великобритании, Аргентины, Голландии, Колумбии, Мексики, Дании, Бельгии, Израиля, Ирана и Венесуэлы. Через 30–40 минут после вылета лайнер, едва достигнув крейсерской высоты, стал снижаться. После этого диспетчеры потеряли связь с самолетом. Обломки лайнера были обнаружены в ущелье на высоте около 2 км над уровнем моря в департаменте Альпы Верхнего Прованса.
Второй пилот намеренно разбил самолет
26 марта, прокурор Марселя в ходе пресс-конференции заявил, что на момент катастрофы за штурвалом A320 находился второй пилот Андреас Любиц, у которого было намерение уничтожить самолет.
По словам прокурора Бриса Робэна, второй “сознательно» направил самолет в пике и в момент столкновения с землей был жив, сообщает The Guardian. Напомним, следствие получило информацию о последних 30 минутах полета после расшифровки данных черного ящика, пишет РБК. Расшифровка содержит голосовые данные, которые позволяют сложить картину происходящего на борту самолета.
Прокурор рассказал, что когда командир экипажа вышел из кабины по «зову природы», второй пилот взял управление на себя и направил самолет вниз. По словам Робэна, признаков паники в кабине не было, второй пилот дышал нормально, но не произнес ни слова до столкновения с землей.
Пассажиры лайнера до последних мгновений не осознавали, что происходит
В последние 10 минут перед падением командир постоянно звал второго пилота через дверь, которую он запер изнутри. Прокурор отказался назвать действия Лубица самоубийством, а также заявил, что тот «не был известен как террорист». Он отметил, что пока нет никаких данных, указывающих на то, что катастрофа была терактом. «Я не могу назвать это самоубийством, хотя законно задаться подобным вопросом», – сказал Робэн.
Из записей, полученных при расшифровке «черного ящика», следует, что за 20 минут до начала аварийной ситуации оба летчика любезно беседовали друг с другом. «Мы могли слышать крики за несколько минут до того, как самолет разбился», – сказал Робэн.
Несмотря на многочисленные попытки диспетчеров из Марселя связаться с самолетом, никто им не ответил, резюмировал прокурор.
Он добавил, что пассажиры не осознавали, что столкнутся с землей, до последних мгновений. Бортовой самописец зафиксировал крики в салоне только за несколько секунд до трагедии.
Информацию Андреасе Любице собирают по крохам
Прокурор также отметил, что «вероисповедание пилота неизвестно», равно как и причины, которые толкнули его на такой поступок.
«Неизвестно, планировал ли он это заранее, однако он воспользовался отсутствием в кабине второго пилота», — заявил прокурор.
То, что на данный момент известно об Андреасе Любице, не характеризует его как самоубийцу. Согласно данным западных СМИ, 28-летний Любиц был родом из относительно небольшого немецкого города Монтабаур. Еще в юном возрасте он вступил в местный авиаклуб и, будучи подростком, получил лицензию на управление дельтапланом. В клубе сообщили, что он «мечатл летать».
Повзрослев, Любиц окончил школу летчиков компании Lufthansa в Бремене и был принят на работу в авиакомпанию.
«Он был счастлив работать в Germanwings», — вспоминает член клуба дельтапланеристов Петер Руэкер.
По данным AFP, последнее время Любиц жил со своими родителями в Монтабауре и владел квартирой в Дюссельдорфе. Друзья отмечают, что он был довольно тихий, но дружелюбный, а в поведении не было признаков депрессии.
Робен отметил, что власти пока не располагают какой-либо информацией о возможной причастности Лубитца к террористическим организациям. По его словам, немецкая сторона представит полное досье на второго пилота к вечеру четверга или в пятницу.
История повторяется
31 октября 1999 года в Атлантическом океане потерпел крушение «Боинг-767» компании EgyptAir.
За штурвалом «Боинга» находились 57-летний командир судна Ахмед Эль-Хабаши и 59-летний второй пилот Гамил Эль-Батути.
Когда командир вышел в уборную, Гамил Эль-Батути семь раз произнёс фразу, являющуюся традиционной исламской молитвой, после чего направил лайнер в пике. Ворвавшийся назад в кабину попытался спасти гибнущий самолёт, выведя его из пике. Однако в то время, как командир тянул штурвал вверх, Эль-Батути продолжал направлять машину в пике. В итоге лайнер рухнул в Атлантический океан в 97 километрах от американского острова Нантакет, все 217 человек, находившихся на борту, погибли.
В ходе расследования выяснилось, что в этом рейсе на борту «Боинга» находились два экипажа — основной и резервный. Гамил Эль-Батути входил в резервный, но почти сразу после взлёта фактически принудил своего молодого напарника, 36-летнего Абделя Анвара, уступить ему место за штурвалом, хотя по плану ему предстояло вести самолёт лишь через несколько часов.
Американские следователи так и не смогли достоверно установить, что именно могло подтолкнуть пилота к роковому шагу.
Также было установлено, что у Эль-Батути тяжёлым заболеванием иммунной системы страдала 9-летняя дочь. Это могло бы привести отца в отчаяние, но, как выяснилось, Гамил действовал в этом случае вполне трезво и обдуманно, отвезя ребёнка на лечение в США. Все необходимые девочке медицинские процедуры отец оплатил, так что и здесь не обнаружилось ключа, который мог был пролить свет на трагедию.
Эксклав.ру