Фото: strana39.ru
Ирина, Калининград
Разъяснение дали в региональном Управлении Роспотребнадзора.
Вопросы задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки оговариваются Федеральными авиационными правилами. Согласно п. 99 ФАП перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие бесплатные услуги:
– комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
– два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
– прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более 2 часов;
– горячее питание при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов – в дневное время и каждые 8 – в ночное;
– размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное;
– доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
– организация хранения багажа.
При этом, согласно п. 92 ФАП, перевозчик обязан обеспечить пассажиров точной и своевременной информацией о движении воздушных судов (задержке или отмене рейса, причинах).
Если пассажир отказывается от перевозки из-за задержки рейса, перевозчик обязан возвратить ему стоимость билета (п. 2 ст. 795 ГК РФ).
В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения для перевозчика предусмотрен штраф – 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Но это при условии, если он не докажет, что просрочка вылета возникла из-за непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (п. 3 ст. 401 ГК РФ). При этом представление доказательств – обязанность перевозчика (п. 2 ст. 401 ГК РФ и п. 4 ст. 13 Закона РФ
№ 2300-1 «О защите прав потребителей»). Для взыскания штрафа с перевозчика пассажир в течение 6 месяцев в аэропорту пункта отправления или назначения при внутренних воздушных перевозках может предъявить претензию (ст. 124 и ст. 126 ВК РФ). Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика (ч. 3 ст. 30 ГПК РФ).
Если пассажир не хочет ждать отложенного рейса, перевозчик должен вернуть полную стимость билета
Источник: Страна Калининград
27.02.2017 11:02