Два мира — два Андрея

Истории людей простых и знаменитых в ток-шоу «Пусть говорят» рассказывают по-разному Андрей Малахов в передаче "Пусть говорят".Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

У красивой артистки Елены Ксенофонтовой безупречные макияж и укладка, элегантный брючный костюм и грустные, чуть влажные глаза. Уголки ее губ тянутся в той особой полуулыбке, которая говорит о спрятанной внутри боли: мол, да, случилось так случилось, повозила меня судьба мордой об асфальт, понадламывала хребет, ну а я что - я ничего, не сломалась, не надломалась; хотя больно, ох как же мне больно, а главное, за что.

В кресле напротив героини сидит ведущий Андрей Малахов — в сером костюме, чуть подавшийся вперед, усугубляя и без того очевидное сочувствие, написанное на лице. Мизансцену красиво дополняет ненавязчивое, полное тревожных теней освещение.

Артистка говорит леденящие кровь вещи про своего мужа: «он влетает ко мне в комнату, выкручивает мне руку, прижимает к полу, ставит ногу мне на лопатку...» Это специальный выпуск программы «Пусть говорят» - исповедь несчастной женщины, которая красивая и плачет, и надо быть куском керамогранита, чтобы не заплакать, хотя бы мысленно, в ответ. И никаких комментариев с другой стороны конфликта — и не надо, ведь и так все сразу понятно, кто здесь жертва, а кто садист.

Исповедь в полутемной комнате — жанр строго для известных широкой публике персон. Люди из народа выворачивают личную жизнь по другому сценарию. Вот, например, бывшая крымчанка Кристина Олейниченко. Сначала зрителя ловят на сочувствие: молодая женщина два года не видела своего ребенка, которого забрал себе бывший любовник. И только я пожалел провинциальную дурочку, которую московский миллионер поматросил и бросил, как - хрясь! - сюжет делает зигзаг: Кристина та еще вертихвостка, умудрялась изменять любовнику и вообще у нее дорогих шуб штук пять. Все новые доказательства грехопадения героини Малахов презентует с едва скрываемым торжеством карточного шулера, в рукаве которого никогда не кончатся козыри. При этом он сидит на одном диване с женщиной, которая и не думает бежать из студии вон.

Студия же, как положено, взволнована: ажитированные юристы, психологи и прочие эксперты спешат заклеймить, приговорить, поставить диагноз, напомнить о морали, припомнить похожие случаи — зря, что ли, пришли, здесь надо торговать лицом, повышать свою капиталоемкость.

А Малахов уже не воплощает сочувствие, как с артисткой Ксенофонтовой: теперь он ментор - носитель нравственности, суровый обличитель и выводитель негодяев на чистую воду. Простой народ в понимании продюсеров «Пусть говорят» темен, блудлив, изворотлив — возвращать в лоно здорового общества его можно только пинками и тыканьем в собственное дерьмо, как котенка. И чем пикантнее подробности чужого грехопадения, тем проще их осуждать. А когда станет совсем невмоготу — трудное это дело - народ воспитывать, всегда можно поискать новую артистку Ксенофонтову. Отдохновения души ради.

Материал отражает исключительно мнение автора, которое может не совпадать с позицией редакции.

Сергей ЕФИМОВ зав. отделом
«Весна, весна, пора любви…» - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Заслуженый артист России Николай Горлов С пушкинскиой поэтической строки «Весна, весна, пора любви…» и солнечным посылом начался концерт музыкального колледжа им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
В гостях у Мурра - Детская библиотека им. А.П. Гайдара 27 марта в дни Всероссийской Недели детской книги в уютном зале библиотеки состоялась встреча друзей – калининградских писателей, художников, читателей и библиотекарей.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара
Великий поиск с Михаэлем Энде - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Михаэль Энде В честь 45-летия со дня издания бессмертного романа об испытаниях, отваге,
Детская библиотека им. А.П. Гайдара