Всё для чемпионата, всё для футбола!

Стадион практически готов. Днем белоснежная  конструкция одиноко возвышается среди гор песка и водных провалов. А по вечерам футбольное гнездо озаряется фантастическим голубым цветом, как космический корабль на суровой марсианской поверхности.



Василий ШАДРИН


Последнего высокого посетителя стройки, полномочного представителя президента РФ по СЗФО Александра Беглова, местное руководство поспешило успокоить: работы хоть и идут с месячным отставанием, все завершится в срок. Дескать, наверстаем.

Обозначили и дату -  1 апреля. В этот же день собираются сдать и все инфраструктурные объекты на острове Октябрьском, который калининградцы для краткости называют просто остров.

О том, что ранее заявлялся тестовый матч в марте,  принимающая сторона предпочла скромно  умолчать.

Гостю из Санкт-Петербурга понравилась концепция развития всего острова, которой не преминули похвалиться хозяева. Хотя, по сути, самой концепции ещё нет – по словам губернатора Антона Алиханова, ее только собираются заказать проектировщикам.

Вместе с тем стадион, а также тренировочные поля к мундиалю, несомненно, построят. Не зря был сделан небольшой запас по срокам.

С использованием спортивной инфраструктуры после чемпионата  есть определенная ясность по тренировочным полям. Стадион «Мирный» (бывший «Пионер») передадут создаваемой в Калининграде Академии футбола, а «Локомотив» станет площадкой для ребят из детской спортивной школы.

«Стадион Калининград» на острове со своей судьбой пока не определился. Многочисленные заявления о госфинансировании, о возможности коммерческого использования и другие громкие посылы далеки от конкретики. Четкого видения, реальной концепции использования огромного и – особо подчеркнём – дорогостоящего проекта калининградцам пока не представили. У горожан есть опасения, что этот «бесценный» подарок станет обузой для городского и областного бюджетов, а значит, и для всех жителей области.

Но самые  большие опасения вызывает строительство (точнее, реконструкция) аэропорта Храброво. Там задержки посерьёзнее, все усилия властей бьются как о стену горох. Меняли и подрядчика, и владельца… А в график, чтобы была ясность в завтрашнем дне, никак не войдут. Не далее как в прошлую пятницу, перед приездом полпреда Беглова, губернатор  Антон Алиханов в который уже раз говорил о проблемах Храброво, и отнюдь не в положительном ключе. На совещании даже зашла речь об очередной смене подрядчика, но от этой идеи отказались наотрез – до контрольного срока сдачи объекта осталось всего два месяца!

Между тем к чемпионату готовится туристический комплекс. Широкий общественный резонанс вызвали непомерно взвинченные цены на гостиничные услуги. На период проведения игр стоимость проживания  в некоторых отелях увеличилась в несколько раз по сравнению с обычными, не отстают и частники  – владельцы апартаментов. За обыкновенную двухкомнатную квартиру с ремонтом в лучших «советских» традициях заламывают и 50, и 70 тысяч рублей. За сутки!

Ажиотаж, кажется, удалось пригасить, хотя желание «хорошо заработать» в первую очередь на иностранцах у наших соотечественников порой превалирует перед трезвым расчётом и здравым смыслом.

В этой связи тормозом к непомерным амбициям может послужить желание оказать гостиничные услуги болельщикам нашими польскими  соседями. Расстояние от Ольштына, Эльблонга или Трехградья до Калининграда вполне приемлемо. Пожить в комфортабельных условиях и за разумные деньги в Сопоте, скажем, а на матч приехать в Калининград – очень даже привлекательно. Вопрос тут, скорее, во времени и простоте пересечения границы.

«Пограничными» вопросами власти также озабочены. Недавно областное правительство озвучило идею организовать на погранпереходе на период мундиаля реверсивное движение. Обещают организовать дополнительные стойки и временные кабинки.

Весьма интересной идеей видится возобновление железнодорожного сообщения между Калининградом и Гдыней.

Польская сторона активно работает над этим вопросом. Дополнительная сложность в том, что маршрут проходит по территории двух воеводств - Поморского  и Варминьско-Мазурского. Их руководители ведут переговоры о финансировании польской части проекта, которая должна обслуживаться железнодорожной компанией «Региональные перевозки».

-  В настоящее время мы анализируем возможность введения такого соединения, – приводит слова  пресс-секретаря управления маршала Поморского воеводства Михаила Пиотровского Польский культурный центр в Калининграде. - Чтобы реализовать эту идею, необходимо, прежде всего, предложение расписания от компании «Региональные перевозки», а также заявление со стороны совета директоров Варминьско-Мазурского воеводства относительно финансирования маршрута на участке Эльблонг-Бранево. Только после подтверждения финансирования и получения расписания можно будет приступить к переговорам с российской стороной.

Предварительные  затраты на введение поезда Калининград-Гдыня один раз в неделю, по субботам, до конца 2018 года поляки оценивают примерно в 160 тыс. злотых -  90 тыс. злотых из бюджета Поморского воеводства и 70 тыс. злотых из бюджета Варминьско-Мазурского воеводства. Окончательные затраты определятся после  получения расчетов от компании «Региональные перевозки».

В маршальском управлении Поморского воеводства не скрывают, что запуск поезда для региона желателен:

– Железнодорожное сообщение с Калининградской областью является выгодным как для жителей Поморья, так и для россиян, которые, как мы знаем, с удовольствием едут к нам за покупками, – подчеркивает пресс-секретарь ведомства Михаил Пиотровский. – Проезд по железной дороге был бы для многих людей привлекательной альтернативой путешествию на машине. Если бы этот поезд пользовался большой популярностью, то мы могли бы расширить трафик и ввести второй поезд – в воскресенье. Благодаря такому расписанию часть гостей решилась бы, наверное, на более длительное пребывание в Поморье и смогла бы воспользоваться нашими предложениями культурной и туристической программ.

Также, по сообщениям польской «Газеты Выборчей», в феврале состоится встреча представителей польских и российских железных дорог, в ходе которой будут рассмотрены все технические аспекты, необходимые для запуска поезда на регулярной основе.

Напомним, что  5 января состоялся пробный рейс поезда по маршруту Калининград — Гдыня, который был признан очень удачным – все билеты раскупили загодя.

Активизация работ по запуску поезда Калининград – Гдыня, конечно, в какой-то степени связана с предстоящим чемпионатом, но сам проект  рассчитан на долгосрочную перспективу, если так можно выразиться, в обычное время. И если его запустят в марте, а пусть и  в апреле, и он окажется удачным в финансовом отношении,  то вряд ли его свернут после мундиаля.

Маршрут, уточним, стыковочный: от Калининграда до Бранево пассажиры едут на поезде КЖД, в Бранево пересаживаются в вагоны польского перевозчика. Такая же схема предполагается и в работе регулярных рейсов, которые будут осуществляться в первое время раз в неделю  по субботам.

Есть новшества и для калининградских таксистов, которые собираются заработать на гостях чемпионата. С 1 февраля стартовал прием заявок на проведение добровольной аккредитации.

Для того чтобы получить этот «пропуск» на матчи, определён ряд требований, среди которых желтый цвет машины, наличие диспетчерской службы, оборудование системой для безналичной оплаты…. Впрочем, многие такси в Калининграде уже сегодня отвечают выдвинутым критериям и аккредитацию, надо полагать, пройдут без проблем.

Во время чемпионата только аккредитованным такси разрешат подъезжать близко к «Стадиону Калининград»  – им выделят специальную стоянку в 100 метрах от футбольной арены.

Добавим также, что по результатам финальной жеребьёвки в Калининграде будут играть: 16 июня — сборные Хорватии и Нигерии,
22 июня — Сербии и Швейцарии, 25 июня — Испании и Марокко и 28 июня — Англии и Бельгии.

 
По теме
Крупный турнир по пулевой стрельбе проводился в Поморском воеводстве Польши и собрал 150 представителей польской, литовской и российской стрелковых школ по трём возрастным категориям.
Предварительно установлено, что 10 марта 2024 г. на автодороге «Калининград-Долгоруково» 18-летний водитель, управляя «БМВ», не выбрал безопасную скорость и на правом закруглении дороги выехал на полосу встречного движения,
В ДТП также травмы получил водитель Александр КАТЕРУША . Фото: УГИБДД Калининградской области ДТП с двумя пострадавшими случилось на трассе «Калининград – Балтийск» в понедельник, 18 марта.
Комсомольская правда
Предварительно установлено, что 10 марта 2024 г. на автодороге «Калининград-Долгоруково» 18-летний водитель, управляя «БМВ», не выбрал безопасную скорость и на правом закруглении дороги выехал на полосу встречного движения,
НИА-Калининград
Калининградец вырастил в квартире два десятку кустов конопли Александр КАТЕРУША В Калининграде будут судить местного жителя за незаконное культивирование и хранении наркосодержащих растений.
Комсомольская правда
Рост зафиксировали на неделе с 11 по 16 марта Александр КАТЕРУША В Калининградской области на неделе с 11 по 16 марта зафиксировали рост на 8 процентов количества обратившихся к медикам с симптомами гриппа и ОРВИ.
Комсомольская правда