На данной площадке обсуждаются вопросы, касающиеся транспортно-логистической системы стран Балтийского региона - транзитные перевозки, стратегия развития портов Северо-Запада России, результаты действия таможенного кодекса евразийского экономического союза, транзитный потенциал Калининградской области и другие.
Балтийский транспортный форум традиционно проводится на территории Калининградской области так как она, по объективным причинам, является одним из самых инвестиционно-привлекательных регионов России. Портовая инфраструктура обеспечивает непосредственный доступ к международным морским путям, регион обладает уникальным туристическим и рекреационным потенциалом.
Как отметила министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова, на территории Калининградской области действует федеральный закон «Об особой экономической зоне». В прошлом году срок функционирования Особой экономической зоны, а значит и действия льгот, продлили до конца 2045 года.
«Вопрос о снижении объема инвестиций для включения в реестр резидентов Особой экономической зоны для проектов, связанных с услугами по перевозке товаров, пассажиров и багажа железнодорожным и автомобильным транспортом предложен для рассмотрения в рамках Дней Калининградской области в Совете Федерации, которые состоятся в конце сентября текущего года. Предлагается снизить объем инвестиций до 50 млн рублей, а также убрать ограничение по применению данной нормы в отношении резидентов, зарегистрированных до 31 декабря 2013 года», - рассказала она.
Далее министр рассказала о том, какая была проделана работа по подготовке дорожно-транспортной инфраструктуры к проведению игр чемпионата мира по футболу в г. Калининграде. Завершена реконструкция аэропорта «Храброво», железнодорожного Южного вокзала, отремонтированы и построены десятки километров дорог. Построена эстакада «Восточная», отремонтированы мосты Высокий и Деревянный, построена улично-дорожная сеть в районе стадиона «Калининград». 104 автобуса-шаттла доставляли болельщиков до стадиона и обратно. 137 автомобилей такси получили разрешение перевозить гостей футбольного первенства.
«Дальнейшее комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калининградской области является одной из основополагающих целей работы регионального правительства. Сделать это можно за счет решения нескольких задач – увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, повышения конкурентоспособности транспортной системы региона и реализации ее транзитного потенциала», - подчеркнула Елена Дятлова.
Среди участников форума эксперты из России, Европы, стран СНГ и Балтии, руководители и владельцы морских, железнодорожных, автомобильных компаний, представители грузовладельцев и стивидорных организаций. По итогам Балтийского транспортного форума формируются резолюции, которые учитываются в работе правительства Калининградской области.