Анастасия Сапачёва: «Надо идти туда, где страшно»

11-в-номер.jpg
Фото: strana39.ru
Анастасия Сапачёва отлично известна калининградским театралам – Гелла в «Мастере и Маргарите», Роксана в «Сирано де Бержераке», фатальная Панночка в одноименной постановке. А сегодня наша землячка блистает в Москве в спектаклях Театральной и Кинематографической академии Никиты Михалкова, которую окончила в прошлом году. 

Волшебный пендель

– Анастасия, как отнеслись родные к тому, что вы ступили на непредсказуемую актерскую тропу?
– Все было непросто. У нас семья творческая: мама – музыкант, старший брат Стас – актер Музыкального театра. Но мама, глядя, как Стас до поздней ночи пропадает в театре, боялась, что и я окунусь в эту стихию с головой. А она – стихия – с детства манила, меня буквально околдовал запах кулис. В какое только русло я не пыталась направить энергию – и боксом занималась, и в художественной школе училась, но хрустальной мечтой оставался театр. В конце концов подготовила басню, литературный отрывок и поступила в театральный класс лицея № 49 – в студию «Стоп». 

– Считаете себя везучим человеком?
– Я привыкла, к сожалению, что я везунчик. В ГИТИСе красный диплом получила. 
И выигрывала до определенного момента на всех конкурсах, к своему стыду. 

– Насчет стыда, пожалуйста, поподробнее.
– Когда тебе везет, это расхолаживает. Кажется, что так всегда будет. А жизнь показывает – нет, не будет. Я никогда не готовилась ни к экзаменам, ни к зачетам, и все обходилось. Но наступил момент, когда не обошлось. Я послала свою запись с песней Эдит Пиаф на третий сезон проекта «Голос» и получила приглашение. Приехала совершенно неподготовленная – мне ж всегда везет! И это сыграло со мной злую шутку. Арию старой кошки из мюзикла «Кэтс» не с той ноты начала. В итоге до слепых прослушиваний не дошла. Это был волшебный пендель!

– Вы любите цитировать Брюса Ли: «Тренируйся с теми, кто сильнее, люби того, кого нельзя, не сдавайся там, где сдаются другие, и победишь там, где победить нельзя». Претворяете это в жизнь?
– Надо идти туда, где страшно. Для меня это не теория. Два года назад калининградский театр драмы поехал на гастроли в Москву. Мы остановились в гостинице «Космос», смотрю я в окно и думаю, что больше всего на свете хочу в этот город. Прилетаю в Калининград и вижу объявление о том, что академия Михалкова набирает студентов. И как раз в ту пору Никита Гриншпун ставил «Мнимого больного», в котором я была занята. «Если полетишь, снимаю тебя с роли», – сказал Никита. Необходимо было сделать выбор, и это было очень страшно. И все-таки я полетела.
Конкурс – 100 человек на место. В итоге нас осталось 17 человек из 1500. Обучение – на бюджетной основе. Это было абсолютное счастье. Но ощущение примерно такое, словно прыгнула через костер… Вдобавок примечательное совпадение: когда меня уже зачислили в академию, то дали место в общежитии, окна которого выходят на гостиницу «Космос», в которой я мечтала о Москве.
Человек-космос

– А какой педагог Никита Сергеевич?
– Это человек-космос.

– Расшифруйте, пожалуйста.
– Человека с подобной энергетикой я раньше не встречала. Он смотрит на тебя и все о тебе понимает. Во время собеседования он задавал мне вопросы, и каждый стрелял в точку. Это вызывало шок: откуда он это знает? Он может цитировать литературный текст, который я слышала сто раз. Но он так это делает, что слезы на глазах. Он мэтр, звезда, но излучает такую доброжелательность, такую приязнь, что страх исчезает. При нем хочется спину выпрямить, как-то по другому говорить, мыслить и творить.

– Наслышана о чувстве юмора Михалкова. Проявляется это в общении со студентами?
– Юмор – это его стихия. Он очень веселый и легкий человек. Репетиции всегда заканчивал словами «Спасибо всем, особенно анестезиологам». Однажды рассказал о своем актерском дебюте. Старшему брату Михалкова Андрею Кончаловскому нужно было на рассвете встретиться с актрисой, которая играла в его фильме небольшую роль, и Андрей попросил Никиту завести будильник и разбудить его в половине пятого. Никита проспал и не разбудил. Актриса, прождавшая больше часа, ушла. Тогда Андрей выдал Никите шубу, платок и туфли жены и снял его в женской роли со спины. 

– Какие из киноработ Михалкова вам ближе? 
– Мне особенно близки его ранние работы – они очень точные и глубокие.

– Для вас, наверное, не секрет, что его поздние работы много критикуют?
– Да, в них совсем иная эстетика и философия, но в конечном итоге все его работы попадают в сердце – мне, во всяком случае. Срабатывает какая-то генетическая память! Какую бы его картину я ни смотрела, в конце концов все равно расплачусь. В любом его фильме есть такой жест, ради которого надо смотреть. Вспомнить хотя бы финал «Солнечного удара»… 

Стоит врезаться  в столб

– Вы недавно и сами попробовали себя в кино, придумав и отсняв короткометражную ленту.
– Случилось так, что в беседе с другом с ходу придумала сценарий. Вкратце идея такова: все мы не вылезаем из мобильных телефонов, и надо, образно говоря, врезаться в столб, чтобы увидеть этот мир. И вот мой герой врезается в столб и попадает в картинку в своем телефоне. Находясь там, влюбляется в девушку. Но, вернувшись в реальный мир, глядя в телефон, проходит мимо нее! 
Снимали все «с коленки» и без бюджета. Эта 24-минутная лента – абсолютная реклама нашей чудесной области: дюны, леса, лошади, пшеничное поле. Впереди – совершенно неведомые мне монтаж и раскадровка. Между прочим, я предложила посмотреть фильм Никите Сергеевичу, и тот ответил: «Ну, давай поглядим!» Не нужно говорить, как я волнуюсь…

  – Сейчас для молодых актеров есть такой соблазн, как телемыло: это и медийность, и заработок. Рассматриваете для себя такой вариант?
– Нет, по кастингам я не бегаю. Может, человек я какой-то неправильный, но все мое нутро противится телемылу. Ну не улыбается мне, когда домохозяйки под тебя лук режут, 
а потом обсуждают, кто да  с кем…

– А в модельном бизнесе себя не пробовали?
– У меня был такой опыт, но как-то не захватило. Я всегда выкладываюсь эмоционально, а работа модели в моем воспри-ятии – что-то рационально холодное. 

– Вы теперь живете на два города, остается ли время на дочурку?
– У меня, к счастью, так расписан график, что я сыграю во всех спектаклях академии подряд и смогу вернуться в Калининград к моему ребенку.

– Хотели бы, чтобы она пошла по вашим стопам?
– Нет. Актеру приходится пожизненно сдавать экзамен на профпригодность, да вдобавок надо постоянно нравиться всем!


Справка «СК»
Анастасия Сапачёва родилась в 1989 г. в Алма-Ате (Казахстан).  В 1998 г. семья переехала в Калининград. Училась в школе № 31 и лицее № 49, в 2011-м окончила Калининградский филиал РАТИ (ГИТИС). С 2006 по 2011 г. – актриса областного музыкального театра. С 2012 г. – актриса Калининградского драматического театра. В 2016 г. поступила в академию Никиты Михалкова. 
В 2017 г. придумала и сняла в Калининградской области короткометражный фильм «Столб». Воспитывает трехлетнюю дочь.


Анастасия Сапачёва родом из творческой семьи: мама – музыкант, а старший брат – актер областного музыкального театра 
 
По теме
Место проведения: Городская юношеская библиотека (ул. Гайдара, 87). 20 марта в Городской юношеской библиотеке пройдёт музыкальный вечер, посвящённый жизни и творчеству эстрадного и оперного певца,
Предварительно установлено, что 10 марта 2024 г. на автодороге «Калининград-Долгоруково» 18-летний водитель, управляя «БМВ», не выбрал безопасную скорость и на правом закруглении дороги выехал на полосу встречного движения,
НИА-Калининград
Калининградец вырастил в квартире два десятку кустов конопли Александр КАТЕРУША В Калининграде будут судить местного жителя за незаконное культивирование и хранении наркосодержащих растений.
Комсомольская правда
Рост зафиксировали на неделе с 11 по 16 марта Александр КАТЕРУША В Калининградской области на неделе с 11 по 16 марта зафиксировали рост на 8 процентов количества обратившихся к медикам с симптомами гриппа и ОРВИ.
Комсомольская правда
Место проведения: Городская юношеская библиотека (ул. Гайдара, 87). 20 марта в Городской юношеской библиотеке пройдёт музыкальный вечер, посвящённый жизни и творчеству эстрадного и оперного певца,
НИА-Калининград